Вызов педиатра на дом – не проблема
4132
В настоящее время наблюдается традиционное сезонное обострение гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, главная опасность которых, особенно для неокрепшего детского организма – развитие осложнений в виде пневмонии. Многие родители справедливо опасаются выводить заболевшего ребенка на улицу, тем самым подвергая риску заражения других детей. Оптимальное решение – вызвать врача-педиатра на дом. Как это можно сделать быстро и без особых временных затрат, насколько хорошо работает услуга в техническом плане и в каких ситуациях оправданно ей воспользоваться, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала главный врач КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №5» и главный внештатный специалист департамента здравоохранения Приморского края по амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению Александра Горшкова.
- Александра Сергеевна, что нужно сделать, чтобы вызвать врача-педиатра на дом?
- Сейчас все детские поликлиники работают с единым call-центром на базе справочной службы «063». Люди звонят на привычные телефоны своих регистратур, и вызов переадресовывается операторам call-центра. Чтобы успешно и без повторного звонка вызвать врача на дом, перед глазами нужно иметь свидетельство о рождении ребенка и страховой медицинский полис. Если маленький пациент прикреплен к поликлинике, то проблем ни с плановой записью к врачу, ни с вызовом педиатр на дом никаких не возникнет.
- А технические сложности и сбои возможны?
- В принципе да, но крайне редко. На каждое детское учреждение первичного звена завязано 15-20 выделенных линий, поэтому жители дозваниваются совершенно спокойно, без ожидания в телефонной очереди. Конечно, сразу после набора номера вы выслушаете стандартное справочное голосовое сообщение – что вы позвонили в call-центр, для записи к врачу вы должны быть прикреплены к поликлинике, и пр. Но уже через несколько секунд на связь выйдет оператор. Как и в любой службе, здесь допустимы какие-то технические неполадки, к примеру, звонок может сорваться, но, как правило, при повторном наборе все в порядке.
- Поток звонков серьезный?
- Да, все-таки сейчас идет сезонное обострение гриппа и ОРВИ, поэтому родители активно вызывают педиатров на дом. Особенно горячая пора и буквально шквал звонков наблюдается в понедельник, потому что вызов принимается в день обращения, а учитывая, что в воскресенье это невозможно, повышенная нагрузка падает на утро понедельника. Хотя call-центр работает и в субботу. Вызовов действительно много, к примеру, накануне на одном участке было пять, на другом – 15.
- Педиатр посещает маленького пациента в день вызова?
- Конечно, единственное, время прихода зависит от его расписания на этот день. Если у врача вечерний прием, то он придет в первой половине дня, если работает утром, то,соответственно, посетит больного ребенка после обеда. В случае, когда педиатр принимает в дневное время, часть вызовов он обслуживает с утра, оставшиеся –вечером. Опять же крайне редко, но срабатывает человеческий фактор, и ребенка, к примеру, записывают не в тот журнал. Но такие ситуации всегда разбираются в индивидуальном порядке и очень быстро и благополучно разрешаются. При этом сегодня отлично налажена и обеспечена преемственность оказания медицинской помощи и маршрутизация маленьких пациентов - все службы родовспоможения своевременно передают нам патронажи на новорожденных детей, а в компьютерной программе call-центра есть специальные дифференцированные вкладки: прием по патронажу, прием от «скорых», прием госпитализированных и выписанных детей из стационаров, в том числе инфекционных. Т.е. там аккумулируется вся необходимая информация.
- В каких случаях можно вызвать врача ребенку на дом?
- На сегодняшний день нормативным документом, который регламентирует условия оказания медицинской помощи на дому, является приложение №4 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 г., утвержденной постановлением администрации региона от 28 декабря 2018 года № 665-па. К таким состояниям относятся:
- острые и внезапные ухудшения состояния здоровья (высокая температура - от 38 градусов и выше, состояния, заболевания, травмы, требующие медицинской помощи и консультации врача на дому).Исключением из этого правила является наличие легких травм с остановленным кровотечением и ушибы конечностей, не мешающие передвижению пациента;
- состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными, появление сыпи на теле без причины; инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
- наличие показаний для соблюдения домашнего режима, после выписки больного из стационара;
- тяжелые хронические заболевания в стадии обострения или невозможность передвижения пациента.
А также заболевания женщин в период беременности и в послеродовом периоде, детей в возрасте до трех лет,патронаж беременных и рожениц, малышей до одного года, активные посещения хронических, диспансерных больных и инвалидов.
- Насколько обоснованы сегодня вызовы врача на дом?
- К сожалению, и взрослые пациенты, и родители больных деток зачастую считают, что врач должен быть вызван на дом даже при легком недомогании. Это неоправданно увеличивает нагрузку на докторов, отвлекая их от тех пациентов, которые действительно нуждаются в данном виде медицинской помощи. Сегодня практически во всех детских поликлиниках Владивостока работают кабинеты дежурного врача, куда можно обратиться без предварительной записи в порядке живой очереди, получить помощь в неотложной форме и при необходимости пройти дополнительное обследование и консультации других специалистов. В частности, в КГБУЗ «ВДП№5» дежурный врач при необходимости повторного приема сразу запишет пациента к участковому педиатру или узкому специалисту, даст направление на экстренную госпитализацию или направит на лечение в дневной стационар.
- А какие в принципе в настоящее время доступны формы записи на прием к врачу-педиатру?
- Сегодня мы предлагаем любые формы записи, и все они действующие и доступные – как я уже сказала, можно позвонить по телефону регистратуры с переадресацией вызова на call-центр, лично обратиться в поликлинику, записаться через единый портал записи на прием к врачу Приморского края, в поликлиниках также установлены инфоматы, через которые можно предварительно записаться на прием к врачу, в том числе и в другое ЛПУ, например к врачу-фтизиатру. Кроме того, врач после первого посещения сам запишет вас на повторный прием.