Приписные истины
2759
Маленьким пациентам Снеговой пади крупно повезло – к их услугам современное стоматологическое отделение с хорошим качественным оборудованием, где можно решить практически любую проблему, связанную с лечением зубов. Но есть и определенные сложности организационного плана, связанная с прикреплением населения к лечебному учреждению. Какие именно, в чем они заключаются, как решаются, и будет ли расширяться профильная служба с оказанием новых видов услуг, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала заведующая стоматологическим отделением КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №3» Оксана Романченко.
Прикрепление не по территории
- Оксана Николаевна, так в чем же все-таки камень преткновения?
- Дело в том, что есть пациенты – жители Снеговой пади и Второй речки, приписанные к Владивостокской детской поликлинике №3, плюс после официального присоединения «первой» с филиалом на Магниторской еще и население района Столетия и «Фабрики «Заря». Всего порядка 30 480 человек. А к стоматологическому лечебному учреждению первичного звена люди должны присоединяться отдельно. Поэтому, когда пациент приходит на прием к врачу-стоматологу, он для начала должен выяснить в регистратуре, а прикреплен ли он к данному ЛПУ. К примеру, рождается ребенок в Снеговой пади и выясняется, что он уже автоматически прикреплен к Краевой детской стоматологической поликлинике на Суханова. А родители никаких заявлений не писали, они уверены, что по территориальному признаку приписаны к «третьей» детской поликлинике, и хотят обслуживаться именно здесь.
- А каковы перспективы развития отделения стоматологических услуг?
- В настоящее время я как заведующая занимаюсь этим вопросом, и вижу, что необходимо дополнительно проучиться и самой получить сертификат детского стоматолога-хирурга. Я, кроме того, что стоматолог, еще являюсь и врачом общей практики, и терапевтом, умею проводить хирургические операции по удалению зуба, только не имею соответствующего официального разрешения. А после получения сертификата смогу этим заниматься здесь на абсолютно законных основаниях.
- Оказание хирургической стоматологической помощи требует расширения площадей, закупки дополнительного оборудования?
- Конечно, нужно, чтобы кабинет был «заточен» под хирургию, мне потребуется набор специальных инструментов. Все это предполагает дополнительные финансовые затраты. Мы надеемся, что недавно завоеванное нами звание «Лучшая детская клиника года» поможет нам получить какой-нибудь грант, обеспечить участие в краевой или федеральной программе, что позволит закупить необходимую аппаратуру. Также хотелось бы расширить имеющиеся площади – когда поликлиника открывалась, она была рассчитана на один небольшой кабинет. Есть большое желание включить в перечень услуг лечение зубов под седацией, это относительно новый вид обезболивания с использованием маски. Она способна превратить поход к стоматологу для ребенка в приятное увлекательное путешествие. Такая местная анестезия позволяет снять болевые ощущения на час или больше, но все мероприятия проводимые врачом, пациент чувствует.
Финансирование по остаточному принципу
- И все-таки вы принимаете людей, которые по стоматологии к вам не прикреплены? И на какой объем стоматологической помощи пациенты могут рассчитывать по полису ОМС?
- Стараемся, ведь люди, здесь живущие, не знают, что существует отдельное стоматологическое прикрепление. По большому счету, их не интересует, к какой поликлинике они приписаны, они просто приходят в ближайшее медучреждение вылечить зубы. И сейчас мы их принимаем. Глобальная проблема в том, что люди, живущие здесь, а прикрепленные там, все равно врачами краевой стоматологической поликлиники зачастую направляются сюда. Этот момент не проработан, и он не в нашей компетенции.
В соответствии с региональной программой ОМС на одного пациента нам выделяются смехотворные 104 рубля. Стоматологическая служба финансируется у нас не по страховому, а по остаточному принципу. При этом лечение острой боли, установка пломб, препараты – полностью бесплатные, за исключением анестезии. Если родители хотят качественную пломбу, которая не выпадет через полгода – пожалуйста, это можно сделать за деньги, оформив официальный договор. Причем наши цены несоизмеримы с прейскурантом частных стоматологических клиник при использовании одного и того же материала. Там – шесть тысяч рублей, у нас 1200…
- А насколько в целом ваше стоматологическое отделение отвечает современным требованиям и стандартам в лечении зубов?
- Отвечает по всем статьям – у нас работает два кабинета, рентгеновский аппарат, три современные стоматологические установки, позволяющие лечить весь спектр зубных патологий. В прошлом году приобрели хороший новый автоклав со всеми необходимыми функциями для эффективной стерилизации инструментов. Недостатка в качественных материалах также не испытываем, все в наличии. Ежедневно мы имеем дело примерно с десятью различными диагнозами – гранулемами, кистами, периодонтитами, пульпитами, стоматитами, кариесом, молочницей, и пр. Работающий персонал – две медсестры, четыре доктора, включая меня. На число прикрепленного населения должно быть, минимум, шесть специалистов.
В одном кабинете принимают два врача по предварительной записи, на каждого приходится по восемь пациентов в день. Плюс детишки с острой болью. В среднем только к одному врачу приходит шесть таких пациентов. Причем в этом году мы взяли еще одного зубного врача, который принимает в две смены. Перед лечением все дети в обязательном порядке сдают анализы на аллергические реакции на анестетики.
Лечение с элементами игры
- Каков порядок записи на прием к врачу?
- Сейчас стоматологи работают каждый день, с восьми утра до 15.30, один врач за это время может принять восемь человек. Люди могут позвонить с 08.00 до 20.00 на многоканальный тел. call-центра 232-99-48 или записаться через единый сервис записи. Человека записывают на ближайшие две недели, если такой возможности нет, пациент вносится в лист ожидания, по истечении этого срока ему перезванивают и назначают дату и время приема. На следующее посещение талончик выдает уже сам доктор. Также мы организовали смотровой кабинет, где я два дня в неделю осматриваю маленьких пациентов и принимаю решение, куда его направить, и какую помощь оказать.
- Насколько важно установить контакт с ребенком?
- Это необходимый и один из ключевых аспектов нашей работы, часть медицинской этики в целом. На самом деле дети более благодарны, чем взрослые, с ними проще общаться, находить общий язык, устанавливать контакт. Мы стараемся использовать элементы игры, облечь наш разговор в шуточную форму. В перспективе планирую установить в кабинете телевизор, чтобы маленькие пациенты могли отвлечься на любимые мультфильмы. Очень сложно сделать так, чтобы ребенок во время процесса лечения держал рот открытым, он автоматически закрывается – у меня все руки искусаны, это нормально и неизбежно. А телевизор – как манна небесная, когда дети его смотрят, рот стоит идеально.
- Профилактические осмотры проводите?
- Весь пласт работы по профосмотрам лежит на мне, смотрю детишек с ограниченными физическими возможностями, опекаемых, малышей месячного возраста, полугодовалых, годовалых, трехлеток. Это комиссии перед детским садиком, перед школой. Также по средам и пятницам проводим осмотры учащихся всех находящихся на обслуживаемой территории средних образовательных учреждений. Это наши детки, и, конечно, мы хотим, чтобы они приходили к нам и на лечение, которое мы проведем максимально качественно, эффективно и ответственно.