Профориентация на медицину

3063
Согласно предложению врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко, с 2018 г. в процессе практической подготовки будущих докторов и медсестер будут принимать участие все лечебные учреждения края. Одной из таких обучающих площадок стала Артемовская городская больница №2. Таким образом, прошедшим летом впервые за долгие годы студенты ТГМУ разных курсов целенаправленно и в массовом порядке проходили летнюю ознакомительную практику в гостеприимных стенах лечебного учреждения.  Они попробовали свои  силы в качестве санитаров, медсестер и помощников докторов поликлиники, наблюдая за их работой и выполняя различные манипуляции под руководством и контролем опытных наставников из числа специалистов учреждения. Каким оказался первый опыт для самих учащихся и коллектива ЛПУ, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала заместитель главного врача по поликлинике Галина Толстоброва.
 
Главная ценность любого медучреждения
 
Артемовская городская больница №2, Галина Толстоброва- Галина Геннадьевна, как вы восприняли известие о том, что «вторая» артемовская больница станет площадкой для прохождения летней практики студентов профильного вуза?
 
- Для нас это была большая радость, мы испытали чувство энтузиазма и воодушевления. Лично для меня практиканты и врачи-интерны «кончились» в 90-х годах – с тех пор мы больше никого из студентов, получающих высшее медицинское образование, на практике у себя не видели. Были единичные случаи, когда к нам направляли учащихся артемовского филиала Владивостокского базового медицинского колледжа. Поэтому конечно, мы увидели свет в конце тоннеля, перспективы решения кадрового вопроса и развития бюджетного здравоохранения в целом. Чтобы ни говорили и каким бы современным оборудованием нас не оснащали, главным ресурсом и ценностью любого лечебного учреждения всегда были и остаются люди.
 
- Студенты каких курсов проходили практику?
 
- К нам пришли парни и девчата с первого, второго, третьего и четвертого курса лечебного факультета Тихоокеанского государственного медицинского университета. Всего порядка 20 человек. Давно наша больница не видела такого наплыва молодежи, вливания в коллектив «свежей крови». К сожалению, но это факт – средний возраст врачей в ЛПУ составляет 50 и более лет, а для развития и движения вперед, обеспечения профессиональной преемственности поколений, эффективного функционирования института наставничества обновление коллектива просто необходимо.
 
- Как вы оцениваете профессиональную подготовку и уровень знаний пришедших студентов?
 
- Конечно, ребята первых курсов еще мало чего умели и знали, но в любом случае для нас это была серьезная помощь и хорошее подспорье. Так получилось, что первыми к нам пришли студенты четвертого курса, вот в них уже чувствуется потенциал, нацеленность на работу в системе здравоохранения, да и багаж знаний и практических навыков накоплен немалый. Для начала я их всех собрала и спросила, где и кем они планируют работать после окончания вуза. Важно было направить их в те отделения, где они смогут почерпнуть необходимые для будущей профессиональной деятельности знания, увидеть лечебный процесс изнутри, понаблюдать за работой докторов, получить реальные навыки. К примеру, девушку, которая планирует работать врачом-гинекологом, я направила в смотровой кабинет, где измеряется артериальное давление, температура и проводится гинекологический осмотр женщин. Тем более сейчас полным ходом идет диспансеризация взрослого населения, представительницам прекрасного пола в обязательном порядке делаются Pap-тест или мазок по Папаниколау – простое безболезненное исследование, которое используется для диагностики фоновых и предраковых изменений шейки матки. Так что это была хорошая практическая школа для будущих специалистов.
 
Возрождая традиции старой школы
 
- А есть ли разница между тем, как учили вас и как учат на врачей в настоящее время? Если да, в чем она заключается?  
 
- Да, разница действительно есть, и я ее увидела. Наблюдая за сегодняшними студентами, прихожу к выводу, что нас учили крепко и на совесть. Столько лет прошло, а у меня в голове порой всплывают такие сведения, о наличии которых я и не подозревала. В нас вкладывали именно фундаментальные знания, причем вкладывали на всю жизнь. Сейчас у молодежи другой уровень подготовки, в частности, хромает практическая составляющая обучения, они мало работают непосредственно с пациентами. Мы же регулярно имели с ними дело, больше контактировали с живыми людьми, были более самостоятельными. Но как раз такая практика, которую студенты ТГМУ прошли у нас, возрождает лучшие традиции старой школы. Поэтому  выигрышно смотрятся те ребята, которые уже где-то работают, получили практические навыки. И таких видно сразу. Но в любом случае в медицинский институт просто так не поступают, и если человек учится на врача, значит, есть у него это стремление и желание, тяга к профессии, зов души и сердца. Я убеждена, что путь в медицину всегда начинается с мечты. Это призвание.
 
- Галина Геннадьевна, можете поделиться своим опытом прохождения практики?
 
- Я проходила практику в составе стройотряда в Хасанской центральной районной больнице. Как приехала, сразу пришла к главному врачу, отрапортовала, что прибыла, и буду работать врачом от стройотряда. Он сказал: денег нет, а если хочу заработать, то можно устроиться фельдшером на скорую помощь. И я послушала его совета, пошла в службу СМП, где приобрела бесценный практический опыт. И уже на четвертом курсе в качестве терапевта совершенно самостоятельно обслуживала вызовы на участке, курировала больных. А при прохождении интернатуры руководитель практики как-то высказалась, что хватит Галей Толстобровой затыкать дыры артемовского здравоохранения…
 
- А кем и в каких отделениях работали студенты?
 
- Учащиеся первого и второго курсов проходили "санитарскую" практику, осуществляли уход за пациентами. За третьекурсниками закреплена сестринская практика, студенты четвертого курса работали помощниками докторов, это считается уже поликлинической практикой.  Все они были распределены в наши подразделения первичного звена – в поликлинику на Лазо, 10 в Артеме, поликлиническое отделение №1 в п. Артемовский и №2 в п. Заводском.  Будущие врачи набирались опыта как у узких специалистов, так и у участковых терапевтов, сидели с ними на приемах, заполняли медицинскую документацию, работали в дневном стационаре, вели истории болезней. Многие интересовались процедурами фиброгастроскопии и фиброколоноскопии, наблюдали, как их делают доктора со стажем, изучали тонкости проведения и правильного считывания показаний при холтеровском суточном мониторировании ЭКГ, эхокардиографии, спирографии.     
 
- А как насчет планов на следующий год, будет такой же наплыв практикантов?
 
- Не знаю, как все повернется, но после окончания практики я сказала, что с большим удовольствием жду всех на будущий год. В частности, для девушки, которую я уже упоминала, есть  ставка акушера-гинеколога в поликлиническом отделении с. Кневичи, так что милости просим! Также приглашаю молодежь после окончания вуза на работу в наше медицинское учреждение, буду рада видеть их полноправными членами нашего замечательного дружного коллектива. Кстати, у меня есть идеи, как в следующий раз сделать практику еще более продуктивной и эффективной. Но пусть пока это останется маленькой тайной.
 


  Рейтинг: 4, Голосов: 8



Поделиться
3063
Личный кабинет