Быть доктором, которому доверяют
5451
Этим летом 22-летняя студентка медицинского вуза Юлия Клименко, окончившая четвертый курс Тихоокеанского государственного медицинского университета, проходила производственную практику в терапевтическом отделении Хасанской ЦРБ Приморского края. Это уже четвертый год, когда будущий медик стажируется на базе районной больницы, только в этом году уровень ее навыков и знаний достиг того уровня, когда студентам доверяют ведение пациентов в стационаре.
- В этом году практика у меня была уже врачебного уровня, - рассказала девушка корр. портала VladMedicina.ru. - До этого мы работали, как правило, в роли младшего и среднего медперсонала. Этот опыт тоже важен -доктор должен уметь все, чем занимаются санитарки и медицинские сестры, знать, как устроена система изнутри. Пройти все эти этапы для будущего врача очень важно.
Медициной Юлия заинтересовалась еще в школе. Будучи очень активной ученицей, девушка принимала участие в различных кружках, самыми любимыми предметами были биология и химия. Всегда нравилось разбираться в чем-то сложном, а что может быть сложнее, чем человеческий организм? Серьезным толчком в принятии решения посвятить себя медицине стала участковый врач-педиатр КБУЗ «Хасанская центральная районная больница», к которой Юля ходила на приемы, Елена Шеремет.
- Мне хочется брать с нее пример, в моем понимании именно таким должен быть настоящий доктор, - говорит Юлия Клименко. - За помощью медиков я обращалась нечасто, но каждый раз, когда приходилось бывать в кабинете Елены Владимировны, для меня это был праздник. Я всегда шла к ней на встречу с улыбкой. Я очень хочу в будущем быть для своих пациентов таким вот доктором, которого не боятся и которому доверяют.
Уже к девятому классу Юля знала, что пойдет в медицину. Буквально за несколько месяцев до сдачи ЕГЭ 11-классница вместе со своими родителями узнала о возможности обучения по целевому контракту.
- Изначально я стремилась в педиатрию, и с главным врачом ХЦРБ Евгением Махиней мы обсуждали, что я стану детским доктором, - уточняет студентка. - Сегодня, отработав в терапии, я могу сказать точно, что это именно то, что мне нравится. Но это совсем не значит, что я все же не предпочту пойти в педиатрию. Дело в том, что практика в этом подразделении была перенесена вузом на более поздние курсы обучения, и я фактически с детьми еще не работала. У меня есть большое желание пройти через все отделения районной больницы, чтобы уже точно понимать, какую специализацию выбрать.
Практика в терапии не была легкой, признается Юля. Примерить на себя роль врача-терапевта, научиться мыслить клинически, работать с пациентами задача не из простых. Но молодая студентка легких путей никогда и не искала. Активно помогала своей практикантке заведующая терапевтическим отделением ХЦРБ Ирина Прозорская. Любой диагноз, любое обследование, которое необходимо назначить пациенту, обсуждается с наставником. Часто это не просто профессиональные советы или исправление допущенных ошибок.
- Ирина Борисовна хороший учитель, она не предлагает готовых решений, - отмечает будущий врач. - Мне дается специальная литература, в которой я могу найти свою ошибку и самостоятельно исправить ее. И, конечно, все решения по методике лечения того или иного пациента обсуждаются и контролируются зав. терапией.
Проходя практику, Юлия Клименко научилась правильно собирать анамнез, интерпретировать полученные от больного данные, применять методики обследования, осмотра, поведению с пациентами, заполнять и вести медицинскую документацию.
- Заполнение историй болезни на кафедре, в институте - это одно, там постоянно что-то упускаешь, и нет понимания, для чего эти данные нужны, - делает вывод студентка. - На практике же совсем другое дело, ты, записывая данные, уже видишь, что еще нужно указать, чтобы картина была более полной, чтобы ничего не упустить.
После окончания практики девушка решила поработать в отделении до окончания летних каникул. Руководство ХЦРБ это решение приняло с уважением - не многие студенты остаются в ЛПУ дальше после практики. Сегодня помощник врача Юлия Клименко курирует целую палату, в которой проходят лечение шесть человек. Это полное ведение каждого из пациентов от поступления в отделение до выписки из больницы под руководством наставника.
- Люди все разные, заболевания у них тоже разные, это и хорошо - больше опыта, шире кругозор, - говорит Юлия Клименко. - Я хочу лучше понимать то, чем мне предстоит заниматься в будущем, хочу лучше узнать коллектив, внутреннее устройство и специфику работы медучреждения. Я всегда знала, когда еще в школе училась, что лето в Хасанском районе для медицины - горячая пора: большое количество туристов - это нагрузка для медиков. Мне важно теперь самой посмотреть, как работает отделение в это время, получить бесценный опыт еще до того, как я приду сюда дипломированным специалистом.
Отдельная тема общение с пациентами. Именно сейчас, пройдя практику в отделении и работая помощником врача, Юлия как никогда поняла, насколько важно быть для пациента не просто доктором, а именно таким, которого ждут, кому доверяют, и кого рады видеть.
- Когда я захожу в палату, больные мне улыбаются, и это очень приятно, - подчеркивает помощник врача. - Людям важно, чтобы их слушали, сопереживали, настраивали на позитив. И мне с ними легко работается, если есть этот хороший настрой на выздоровление.
Учиться в ТГМУ Юлии Клименко осталось всего два года, как признается сама девушка, пролетят они незаметно. Уже к осени ей необходимо будет определиться с будущей специализацией. Если студентка решить стать участковым врачом-педиатром, то в 2020-м году, сразу после окончания вуза, она придет работать в Хасанскую центральную районную больницу. Если же решение будет иным - терапевт, например, то еще два года будущий врач будет проходить ординатуру на базе краевых учреждений здравоохранения.