Главный врач для каждой семьи
4240
Три года назад главный врач КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница» Наталья Пашовкина создала беспрецедентное правило – она предала широкой огласке свои номера мобильных телефонов и e-mail, чтобы пациенты могли без посредников решать возникающие проблемы непосредственно с руководителем лечебного учреждения. Таким образом был напрямую реализован один из ключевых принципов здравоохранения - доступности оказываемой медицинской помощи, а деятельность Анучинской ЦРБ стала максимально открытой и прозрачной.
Без бюрократической волокиты
- В определенный момент я поняла, что это лучший способ эффективно решать те или иные проблемы здесь, на месте, - поделилась с корр. портала VladMedicina.ru Наталья Ивановна. –Я пошла на этот шаг, чтобы не дожидаться того момента, когда жалобы будут поступать уже из краевого департамента здравоохранения. Поэтому на протяжении последних трех лет любой житель Анучинского района, у которого есть какие-то вопросы или претензии к нашей больнице и работающему в ней персоналу, может свободно набрать один из двух моих мобильных номеров и получить соответствующую помощь. Также нет никаких ограничений в переписке по электронной почте, я подробно и обстоятельно отвечу на каждый звонок и письмо.
Мы избавились от многоступенчатой иерархии и бюрократической волокиты при рассмотрении жалоб – все проблемы решаются оперативно без необходимости обращения в какие-либо вышестоящие инстанции.
Номера для прямой связи с главврачом Анучинской ЦРБ были опубликованы в районной прессе: газетах «Арсеньевские зори», «Бизнес-Арс», также они на виду у всех посетителей больницы – их можно без труда найти на доске объявлений в информационном уголке. Кроме того, там размещены и прямые контакты двух заместителей Натальи Пашовкиной – по лечебной работе и административно-хозяйственной части.
По словам руководителя ЛПУ, когда население было проинформировано о доступности контактов администрации лечебного учреждения, на первых порах трубка от количества входящих вызовов буквально накалялась.
Жалобы сошли на нет
- Именно тогда я четко осознала, что принятое решение было правильным, оно полностью себя оправдало, - убеждена главный врач. – Людей не просто интересовали частные, касающиеся только их проблемы, такие как «позовите доктора!», и пр. Очень много звонков поступало действительно по существу, при этом они отражали общую картину ситуации в поликлинике и стационаре глазами пациентов, вскрывали какие-то недостатки и недочеты в нашей работе. Мы на месте разбирали каждый случай и сотрудников, которые допустили те или иные ошибки в ведении, лечении больных или не соблюдали нормы медицинской этики и деонтологии. Такие нарушения и оплошности пресекались на корню, расследовались по горячим следам и результат не заставил себя долго ждать.
Как подчеркивает Наталья Пашовкина, главный объективный показатель эффективности принятого решения – резкое сокращение числа звонков, обращений, писем и жалоб. Руководство Анучинской ЦРБ, благодаря открытой прямой связи с пациентами сумело в кратчайшие сроки усилить имеющиеся слабые места и предельно грамотно наладить лечебный процесс. Так, если на заре эры свободного общения главврача и жителей района не проходило и недели, чтобы хотя бы одна письменная жалоба не ложилась на стол Натальи Ивановны, то за весь последний год таковых было лишь две. Да и те, признаться честно, не выдерживают никакой конструктивной критики. Одна поступила от пенсионерки, которая от общего и необоснованного недовольства работой доктора очень быстро перешла к жалобам на отсутствие дров, отопления, нехватку лекарств, просьбам сделать ремонт, и т.д.
- Вторая нас не касалась в принципе – наше ЛПУ элементарно перепутали с другим медучреждением, - уточняет главный врач ЦРБ. - Женщина, которая была недовольна врачом, проживает в Анучинском районе, но приписана к Арсеньевской городской больнице, соответственно, всю медицинскую помощь она получает там. Но бумагу совершенно не по адресу направили к нам. Что касается звонков на мобильный телефон, то и они практически сошли на нет, с января их было всего четыре-пять. Последний, как я помню, касался просьбы помочь перевезти в профильное отделение неходячего родственника-инвалида из Арсеньева. В таких случаях мы тоже идем навстречу, находим транспорт, выделяем водителя. Иногда задают вопросы по льготному лекарственному обеспечению, и эти вопросы решаемы – действительно, был период, когда определенные препараты находились на отсроченном обслуживании, но сейчас таких проблем не возникает.
В тесной и единой связке
Конечно, есть категория пациентов, для которых написание жалоб – в департамент здравоохранения, губернатору края, Минздрав России, приемную президента РФ – является разновидностью хобби, национальной забавой, они пишут свои послания по самому незначительному поводу, а зачастую и вовсе без него.
- Мы к таким претензиям привыкли относиться как к неизбежным издержкам своей работы, - улыбается Наталья Пашовкина. - Когда начинаешь разбираться по факту, понимаешь, что овчинка выделки не стоит. Можно просто набрать мой номер или без всяких предварительных договоренностей и записей прийти лично и без проблем разрешить конфликтную ситуацию на месте. Двери моего кабинета всегда открыты в течение рабочего дня, я никогда и никому не отказываю, выслушаю каждого пришедшего человека и сделаю все возможное, чтобы удовлетворить его просьбу или пожелание, дать совет, проконсультировать. Со своими заместителями работаю в тесной и единой связке, обстановке полного взаимопонимания, очень дружно, компактно и эффективно.
Мы на самом деле максимально открыты для населения, да и менталитет района такой, что все друг друга знают, поэтому и конфликты возникают редко, а если и случаются, то решаются быстро и без волокиты.
Но в любом случае на каждую поступающую письменную жалобу мы обязаны отреагировать и принять меры. К счастью, сегодня их количество сведено практически к нулю.
Прямые телефоны для связи с главным врачом КГБУЗ «Анучинская ЦРБ» Натальей Ивановной Пашовкиной:
+7 914 339 36 46
+7 914 700 25 53