Галина Горшунова: Мы привыкли работать на результат!
4671
В актовом зале КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №4» 14 декабря состоялась публичная встреча главного врача с населением по вопросам оказания медицинской помощи. На ней присутствовало около полусотни слушателей, из них - порядка 30 человек были пациентами поликлиники. В мероприятии также приняли участие и ответили на вопросы граждан представители администрации Советского района, сообщает портал VladMedicina.ru.
Расширяя возможности
Свое выступление главный врач ЛПУ Галина Горшунова начала с общих сведений о работе медицинской организации. Далее основным лейтмотивом встречи стала тема качественного предоставления медицинских услуг в формате амбулаторно-поликлинического звена. Чтобы разговор носил информативный характер, к участию в публичной встрече были приглашены: заместитель начальника АТУ Советского района Леонид Примак, председатель Совета ветеранов Советского района Владимир Курбатов, главный инженер управляющей компании Советского района, член общественного совета при поликлинике Вера Макаренко, член Совета ветеранов, сотрудник администрации Советского района Наталья Малец, директор дома-интерната для престарелых Наталья Новикова, заместитель директора по медицинской части дома престарелых Татьяна Бубнова, председатель Приморской краевой организации Всесоюзного общества слепых, депутат думы г. Владивостока Дмитрий Поташев.
- К поликлинике № 4 Владивостока приписано более 46 тысяч населения, а травмпункт обслуживает 192 тысячи, - говорит главврач Галина Горшунова. - Ежедневно в наше учреждение обращается порядка 750-800 человек. Так что нагрузка, как понимаете, на медиков ложится колоссальная. Но мы все силы прилагаем к тому, чтобы каждый пациент получал не формальную, а полноценную медицинскую помощь. У нас ведут прием врачи по всем 25 специальностям, которые должны быть в поликлинике. Все 100% медработников имеют сертификаты специалистов, три доктора имеют ученую степень – кандидат медицинских наук, 63% врачей и 58% средних медработников имеют квалификационную категорию. Оказание специализированной помощи осуществляется в строгом соответствии с порядками и маршрутизацией, установленными приказами департамента Приморского края. Что важно, поликлиника имеет все необходимое оборудование, которое утверждено порядками оказания медико-санитарной помощи.
В декабре легендарному учреждению здравоохранения исполняется 48 лет. С 1969 года поликлиника неустанно помогает людям на пути сохранения их здоровья. Но, к сожалению, за долгие годы существования неотъемлемого звена службы здравоохранения, в медучреждении общей площадью 3048,9 кв. м, не было проведено ни одного капитального ремонта. Однако за период с 2012 по 2017 год «четвертая» поликлиника заметно преобразилась. Были произведены: ремонт подвала, замена труб, вентелей, электрощита, косметический ремонт вестибюлей, коридоров, лестниц, повторный ремонт всех кабинетов, ремонт лаборатории, травматологического и рентгеновского отделений, дневного стационара, восстановление асфальтового покрытия перед входом в поликлинику, установка двух пандусов, создание стоянки для инвалидов и др. Кроме того, за счет внебюджетных средств было приобретено: оборудование для лаборатории, аппарат УЗИ, вагинальные и ректальные датчики, гинекологическое кресло с подъемником, аппараты для физиоотделения, холтер для измерения ЭКГ и АД, необходимый разовый инструментарий (стерильные прокладки, перевязки, повязки, белье) и пр. В планах у руководства поликлиники замена устаревшего и приобретение дополнительного современного медицинского оборудования.
- Поликлиника финансируется из средств обязательного медицинского страхования, - констатирует главврач. – Очевидно, что многое из того, что хотелось бы, мы себе просто не можем позволить по объективным причинам. Но можно сидеть, сложа руки, и вздыхать по этому поводу, а можно предпринимать реальные меры, изыскивать средства и действовать. Мы привыкли работать на результат. Фонд ОМС дает нам немало возможностей, но мы и сами должны быть активны в части реализации проектов по улучшению работы учреждения.
Помощь для каждого
В ходе встречи с населением района Галина Горшунова коснулась и сферы льготного обеспечения граждан. Согласно статистическим данным ВП№4, за период с 1 января 2017 года по настоящее время врачами учреждения было выписано 14 065 рецептов на сумму 41 923 568, 07 руб. При этом средняя стоимость одного рецепта составила 2 980, 7 руб. (с учетом выписанных в рамках программы 7ВЗН), максимальная же стоимость одного рецепта составила 415 612 руб. за 1 упаковку.
- По состоянию на конец декабря из числа граждан, прикрепленных непосредственно к нашей поликлинике, имеют право на обеспечение льготными лекарственными средствами 7 263 человека, из них монетизировали льготы – 5 043 пациентов, получают лекарства в натуральном виде – 2 220, - отмечает Галина Петровна. - Для организации бесперебойного обеспечения льготными препаратами ежегодно поликлиника подает заявку на следующий год в ДЗПК, ориентируясь на среднегодовую выписку препаратов за последние три года, но не более 803 рубля на одного человека. Если возникает необходимость выписать препарат по решению врачебной комиссии в течение календарного года, то направляется дополнительная заявка. Только после включения департаментом больного, направляемого на льготу по заключению ВК, в регистр, мы имеем право выписать рецепт. Хочу отметить, что мы за то, чтобы наши пациенты сохраняли право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами. В этом плане цифры говорят сами за себя. Поэтому мы в очередной раз призываем людей, на которых эта система распространяется, не отказываться от льгот, предоставленных государством.
Также в рамках встречи был освещен анализ доступности высокотехнологичной медицинской помощи в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №4» в 2017 году. В учреждении работает комиссия по отбору пациентов во главе с заместителем главного врача Татьяной Товстик. По данным ЛПУ, в 2017 году нуждалось в получении ВМП 159 человек, из них получили помощь 133 человека, что составило 83,6% от общего количества. Пациенты получили высокотехнологичную помощь по направлению нейрохирургии, ортопедии и травматологии, сердечно-сосудистой хирургии, офтальмологии. В 2018 году работа по этому профилю продолжится.
Актуальная потребность
Сегодня поликлиника №4 по праву является многопрофильным медучреждением. За годы существования учреждение здравоохранения доказало: неразрешимых ситуаций не бывает, если ответственно и профессионально подходить к делу. Что характерно, мнение участников мероприятия было единогласно: такие встречи, как эта, нужны не только поликлинике, но и пациентам.
- Я ясно и наглядно увидела, что за сухими цифрами отчетности скрывается длительная и многоэтапная работа, - делится своими впечатлениями слушатель Мария Леонидовна. - Я пенсионерка, постоянный пациент поликлиники. Конечно, я волей-неволей слежу за планомерным развитием учреждения. Отрадно приходить в свежие, отремонтированные помещения, приятно получать комплексную помощь на хорошем оборудовании. Изначально я шла на эту встречу с некоторым скепсисом: думала, ну что там такого нужного могут мне сказать? Но соседка уговорила сходить с ней за компанию. Скажу честно, я не пожалела. Узнала много важной и актуальной информации, которую, простите, мне как гражданину, просто надо знать! Галина Петровна рассказала все четко, подробно, логично. Что, зачем, когда и почему. Нам отчитались в произведенных работах и рассказали о ближайших планах по улучшению работы медучреждения, в том числе и о проекте «Бережливая поликлиника». Однозначно, мое время было потрачено не зря. Многое прояснилось, многое я разложила в голове по полочкам, кое-что уточнила у приглашенных спикеров. Ну а соседка получила необходимую ей и ее мужу консультацию.
- Публичные слушания у нас проходили впервые, и, честно признаться, мы ожидали самой разнообразной реакции, - признается заместитель главного врача Наталья Ковалева. – Когда людям скучно, они шуршат пакетами, переписываются в телефоне, шепотом переговариваются друг с другом, стремятся побыстрее незаметно уйти… Но вы сегодня сами видели, какая стояла тишина. Все внимание слушателей было приковано к словам главного врача. Мы обсуждали насущные темы, и это всем было интересно. После часового выступления руководителя, люди активно подходили к Галине Петровне и приглашенным экспертам, задавали волнующие их вопросы, консультировались. А это значит небезразлично, не все равно. По сути это был открытый диалог с аудиторий, и мы очень рады тому, что встреча прошла плодотворно и вызвала у присутствующих большой интерес. Определенно, нам есть над чем работать, и мы движемся в этом направлении.
- Исходя из своего опыта, я могу уверенно сказать, что в поликлинике работает внимательный, ответственный, отзывчивый и высококвалифицированный медперсонал, к которому приятно обращаться за помощью, - рассказывает один из пациентов поликлиники. - Два года назад эти люди буквально спасли мне жизнь. Эта была достаточно серьезная история, и не сдай своевременно анализы и, не пройди я необходимые исследования по наставлению врачей КГБУЗ «ВП№4», сегодня, наверное, я бы с вами уже не разговаривал. Сказать, что я благодарен, значит не сказать ничего. Я безмерно им признателен. И точно знаю - врачи поликлиники №4 умеют работать на совесть, честно и профессионально.
В дополнение ко всему слушателям еще раз напомнили о стандартизированных формах записи к врачу (включая региональный колл-центр, инфоматы, «живую» регистратуру), порядке выдаче амбулаторных карт, а также о порядках, сроках и условиях оказания медицинской помощи. В конце встречи всем участникам были переданы контакты основных служб поликлиники.