Всегда у руля
3633
В обиходе данное подразделение краевого онкодиспансера Приморья звучит как завгар – уважительно и немного пренебрежительно одновременно. Но именно умение предельно ответственно и аккуратно, в заявленные сроки отвезти врачей в командировки, а больных – в заявленные корпуса - отличает водителей службы от других подобных. Впрочем, других таких и не бывает. Сложные случаи, трудные вызовы, незамедлительные командировки, отчаянные броски в ночь и снежную метель. Но техника должна быть в полной исправности, а водители – осторожны втройне, когда работают в профильной региональной службе. Наша речь – о скромном герое ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер», начальнике гаража ЛПУ Анатолии Медицком. Тем более 29 октября в России отмечается День автомобилиста.
Начало пути
Родом будущий начальник «гаражной службы» из Приморья, Хасанского района, но окончил судостроительное училище в Комсомольске-на-Амуре. Там на заводе работал родной дядя, который и решил взять мальчишку под свое «производственное» крыло. В семье сын рос один, и родители сумели найти мужество в сердце отдать родного отпрыска в чужой город. И не прогадали. Сын вырос настоящим профессионалом, который сможет дать фору многим другим. Но он к этому не стремится. Каждому свое: лечить, так лечить, водить, так водить. Тем не менее работа эта не менее опасна и трудна. А порой и домашние сложности добавляли проблем в жизнь молодого человека.
- После окончания ссуза поработал пять лет на судостроительном заводе, но мама попала с тяжелой гипертонией в больницу, и я был вынужден вернуться в Приморье, - констатирует Анатолий Николаевич. – Была в моей жизни и суровая школа жизни - армия, войска ПВО, служил оператором станции наведения в с. Вознесенка. Затем водительские курсы, повышение квалификации по специальности «механик». Автомобильное «железо» было всегда близко и понятно, и здесь я нашел себя, свой профессиональный путь. Шоферил в «Сельхозтехнике» Ханкайского района. Пять лет непростого водительского «хлеба». Во Владивостоке оказался, женившись на красавице-супруге, пусть не осудят меня товарищи, не в квартирном вопросе дело. Да, мы переехали на квадратные метры тещи, и жили там счастливо, душа в душу с женой и ее мамой, которая тяжело заболела.
Анатолий Медицкий сутками трудился водителем, замещая и должность механика, благо квалификация имелась. В те времена на подобные позиции брали исключительно опытных сотрудников, не ниже 50-лет.
- Это сегодня водителями приходят совсем молодые парни, только получившие права, - сожалеет специалист и профи в своем деле. - Тогда – чем старше работник, тем больше к нему почета, уважения и доверия. А в медицину любителю было попасть фактически невозможно. В приморской столице я устроился в Дальневосточное морское пароходство, возил заместителя руководителя. Потом на предприятии начались пертурбации, и я ушел в скорую помощь, которая подчинялась «первой» городской больнице Владивостока. Был водителем 1 класса, меня ценили, а тогда еще царили доперестроечные, советские времена. Стал заведующим гаражом. Строгий учет и контроль во всем - от расхода ГСМ до выпуска водителей на смену, возглавлял добровольно-народную дружину ГАИ. Тогдашний зав. краевым отделом здравоохранения Альфред Гартман уговорил перейти в онкологию. Я внял совету этого великого во всех смыслах человека, но на первых порах из СМП окончательно не ушел. Подрабатывал там и там. Тогда гараж онкодиспансера находился на Фокина, и спустя два года я окончательно обосновался в этом месте.
Главный «часовой»
Получается, почти 40 лет Анатолий Медицкий стоит у руля приморской онкологической службы, причем в самом прямом смысле. Сначала старшим водителем, спустя время - заведующим, начальником гаража. Сотрудники ЛПУ души в нем не чают, подчиненные признают истинного мастера, а пациенты порой и не замечают, кто руководит теми невидимыми нитями, связывающими транспортные артерии разветвленной сети краевой онкологии. А она работает как часы - и если врача отправить в командировку, и чтобы больной в соседний корпус уехал. И пищу развести, и лекарства. Много всего. Каждые полчаса курсирует «дежурка», все автомобили оснащены системой ГЛОНАСС.
Как подчеркивает Анатолий Николаевич, во времена СССР порядка было все-таки больше. И награждали за действительные заслуги, и власть признавала важность любого медицинского учреждения, и каждый житель – врача, который был первым после бога. Хотя, как поет в своем главном хите Александр Башлачев, «с каждым днем времена меняются…». Они, несомненно, изменились, но не для начальника гаража ГБУЗ «ПКОД». Та же ответственность за каждого, та же безупречная чистота в рабочих помещениях, те же принципы – уважение «ко всяк сюда входящему». Нет, он не библейский пророк, а обычный работяга, на которых и держится этот хрупкий и жестокий мир.
- Мои функциональные обязанности не изменились, - признает Анатолий Медицкий. – Обеспечение безопасности при перевозках, оформление путевых листов, освидетельствование водителей, паспорта готовности, контроль движения, и пр. Пациентам эти тонкости знать не обязательно. Они должны быть уверенны, что в плане спокойствия и безопасности перевозок им ничто не угрожает. Сейчас больше требований, положений, приказов и инструкций, а порядка меньше.
Всегда в боевой готовности
Стоит отметить, что парк автотехники краевого онкодиспансера обновляется постоянно. И в этом, безусловно, заслуга главного врача ЛПУ Михаила Волкова. Он понимает чаяния и нужды не только врачей, но и другого персонала, обеспечивая родное медучреждение современным оборудованием, в том числе новыми авто. В последний раз гараж пополнился стильным «Патриотом» и двумя мощными «Хаммерами». Сегодня в обширном хозяйстве – семь отличных машин, в чем корр. портала VladMedicina убедился лично. Сверкающие дверцы, безупречно чистые выхлопные трубы, ухоженные салоны. И всегда в боевой готовности.
- Наш главврач – грамотный и дальновидный руководитель, - считает Анатолий Николаевич. – Он прислушивается к моему мнению, внемлет адекватным советам. Хороший умный мужик, замечательный врач и хозяйственник. Я его знал, когда он еще был руководителем Хорольской ЦРБ. Мне повезло с начальником – никаких проблем с запчастями и ГСМ нет. Дело в том, что знаю многих тех, кто сегодня стоит у руля приморских медучреждений – Юрия Селютина, Валерия Приходько, Вячеслава Глушко, Николая Березкина, Валентина Шуматова. Думаю, не стоит их представлять – все прекрасно знают, где и кем они работают. Эти люди со второго курса медвуза проходили стажировку на «скорой». А я уже там работал водителем, сошлись, подружились, есть общие интересы, увлечения.
Под началом руководителя гаражной службы - 10 водителей. И опытные асы, и относительно молодые, но хорошие шоферы:
А молодежь нас, стариков, нередко затыкает за пояс. Мы изучали больше механику и ездили на соответствующих машинах. Сейчас всюду электроника – климат-контроль, компьютерное управление, подушки безопасности, и т.д. Здесь, конечно, новая смена понимает лучше. И мы к ним прислушиваемся, учимся – идти в ногу со временем никогда не поздно. Но и нам есть, что рассказать молодежи – собственно, механику никто не отменял. Это продуктивный взаимный обмен опытом и знаниями. И еще раз повторюсь – учиться новому каждому человеку любого возраста делает честь.
Гараж недавно блестяще прошел проверку Ростехнадзора – ни одного штрафа, претензии или замечания. А это говорит лишь о том, что служба не просто работает как часы – ее механизм, благодаря начальнику, заведен и отработан на многие годы вперед.