Медуслуги – под особый контроль

3500
С 2003 года в КГБУЗ «Артёмовская детская больница» Приморского края за экспертизу временной нетрудоспособности отвечает Марина Булах. Аббревиатура ЭВН в ее приставке к должности заместителя главного врача для коллег по медицинскому учреждению - это своеобразный код или шифр, характеризующий доктора не просто как специалиста, а настоящего эксперта. Неспроста, спустя несколько месяцев после тайфуна «Лайонрок», именно ее направили в отдаленный поселок Светлая в Тернейском районе Приморского края, чтобы провести полноценный диспансерный прием местных малышей. К слову сказать, тогда Марина Сергеевна выявила у детей массу патологий.
 
Эксперт широкого профиля
 
Артёмовская детская больница, Марина БулахКогда врач только приступила к делам, ее должность совсем недолго называлась «заместитель главного врача по клинико-экспертной работе», но уже скоро была переименована в нынешнюю - «зам. по ЭВН». Это определение, по мнению руководства больницы, гораздо более точно характеризует характер деятельности Марины Булах. А пласт работы немаленький.
 
Марина Сергеевна, по сути, в одиночку контролирует качество оказания медицинских услуг в учреждении. На ее столе всегда масса документов, амбулаторных карт, историй болезни и других, как бы это ни звучало, столь важных бумаг. При этом компьютерный помощник специалиста не «Дока +», как у многих ее коллег, а «Медиалог» - в этой программе работают все врачи КГБУЗ «Артемовская детская больница».
 
- Большой раздел моей ответственности, - рассказывает Марина Сергеевна корр. портала VladMedicina.ru, - работа в качестве председателя врачебной комиссии. Контролирую все выписки на высокотехнологичную медицинскую помощь, оформление медико-социальной экспертизы, продление больничных листов и, конечно же, непосредственно экспертизу временной нетрудоспособности. Много приходится консультировать родителей при направлении детей в другие лечебные учреждения, изучать обоснование некоторых направлений, разбирать вопросы дополнительного лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения.
 
Большие надежды Марины Булах возлагает на изменения в сфере документооборота, в частности, введение электронных больничных листов. Специалист уверена, что ошибок с их появлением станет меньше. Ну а не стоять на месте помогают периодическая учеба и повышение квалификации.  
 
Работа на максимуме возможного
 
Наиболее проблемная и неоднозначная часть работы заместителя главного врача по ЭВН — рассмотрение жалоб и обращений пациентов, связанных с качеством оказания медицинской помощи. По словам Марины Сергеевны, в больнице делается максимум возможного, чтобы пациенты были довольны. Один из пунктов этой работы —  анкетирование.
 
- Я не могу сказать, что родители детей с особым желанием откликаются, - сетует Марина Булах. - С одной стороны их можно понять, они пришли за услугой, но иначе не узнаешь о тех или иных минусах в обслуживании. Часто бывает так, что о какой-то проблеме администрация больницы и поликлиники узнает или в последнюю очередь, или от руководства департамента здравоохранения Приморского края, хотя решить вопрос можно было на месте. Становится очень обидно за все усилия, которые прилагает коллектив учреждения. Ведь не секрет, что основная проблема современного государственного здравоохранения —  это кадры. Их катастрофически не хватает и наша больница, к сожалению, не исключение.
 
В условиях нехватки докторов Марина Сергеевна не теряет педиатрических навыков. На протяжении всей своей врачебной деятельности административную работу она совмещала с дежурствами в детском инфекционном стационаре. Без этого ее вклада, признаются коллеги, медучреждению было бы значительно тяжелее. При этом сегодня поликлинике не хватает шести участковых педиатров и более десяти узких специалистов. 

Артёмовская детская больница, Марина Булах
 
Руководство больницы отмечает, что современные требования к доступной и качественной медицинской помощи необходимо рассматривать с расширением круга полномочий заместителя главного врача по ЭВН. Именно эта должность сегодня предполагает своевременную реакцию на обращения пациентов и полный анализ действий всех подразделений учреждения для повышения системы качества.
 
Постоянный мониторинг результатов этой работы позволит, в свою очередь, и главному врачу оценить правильность и оперативность принятых управленческих решений, направленных на совершенствование организации медицинской помощи.
 

 



  Рейтинг: 5, Голосов: 8



Поделиться
3500
Личный кабинет