Вероника Шилова: Неврология – это интересно!

5090
ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» всегда славилось эксклюзивными методиками консервативного и хирургического лечения и восстановления больных. Но за каждой манипуляцей, за каждой грамотно назначенной схемой лечения и за каждым достигнутым результатом, безусловно, стоят специалисты медицинского учреждения - высокопрофессиональные кадры. На этот раз собеседница портала VladMedicina.ru – молодой врач неврологического отделения ПККБ №1, невролог Вероника Шилова.
 
Воплощая мамину мечту
 
Вероника Шилова, Приморская краевая клиническая больница №1- Вопроса: кем стать, передо мной никогда не стояло, - делится Вероника Андреевна. - С детства знала, что буду врачом. Если верить рассказам родственников, желание помогать людям у меня возникло с самых юных лет. У бабушки даже сохранились все мои назначения, направления на анализы, рекомендации по лечению. Сейчас, изредка перебирая на семейных праздниках выписанные забавным детским почерком рецепты, «направления» на операции и процедуры, вместе смеемся и удивляемся моему врожденному, если можно так сказать, медицинскому мышлению. Все же думали, что ребенок просто играет! А я буквально бредила сооруженными из подручных игровых материалов капельницами, бинтами, шприцами, – хотелось вылечить буквально всех вокруг! Кстати, врачом всегда мечтала быть и моя мама, но в силу разных обстоятельств ей не удалось претворить эту идею в жизнь, и поэтому, вероятно, на каком-то генетическом уровне мне передалась мамина мечта…
 
Но по мере того как ребенок подрастал, стремление помогать другим не угасало, а наоборот - приобретало еще большую силу и росло. Пятерки по точным предметам, регулярное участие в школьных олимпиадах и конкурсах, обучение специальности в рамках допрофессиональной подготовки на УПК по профилю «Младшая медицинская сестра», с последующей практикой в, заметьте (!), нейрохирургическом отделении Находкинской городской больницы… Все это словно направляло будущего медика на единственно верную тропу в жизни.
 
Этапы сомнений
 
- Сейчас, оглядываясь назад, нередко ловлю себя на мысли, что жизнь словно подсказывала мне, в чем мое настоящее предназначение, - анализирует врач. - Невидимой ниточкой события сплетались таким образом, что выбрать иную дорогу я просто не могла. Что интересно, моя семья сыграла в этом решении не последнюю роль. Будучи в сознательном возрасте и видя, как родной человек мучается от болей, вызванных межпозвоночной грыжей (дегенеративным заболеванием позвоночного столба), решила – буду нейрохирургом. Врачом-то я всегда планировала стать, однако были некоторые раздумья в части выбора специализации: хотела быть или нейрохирургом, или неврологом. Но на третьем курсе лечебного факультета (куда, кстати, как золотая медалистка поступила с первого раза после собеседования по биологии), когда у нас была неврология с курсом нейрохирургии и медицинской генетики, мне довелось присутствовать на операции по удалению грыжи диска. Помню, когда увидела, с какими невероятными усилиями мощный мужчина-хирург «откусывал» специальными инструментами оссифицированную грыжу, поняла: это работа не для хрупких девушек. И я попросту ее не потяну.
 
Второй этап сомнений, по признанию молодого специалиста был связан с особенностями врачебного режима в хирургическом отделении. А это ночные дежурства, зачастую ненормированный рабочий график, и внеплановые, экстренные вызовы на операции, - словом, вся жизнь и работа на передовой. Хорошо подумав и взвесив все за и против, Вероника, как будущая мать и хранительница домашнего очага, сделала выбор в пользу более спокойной, но оттого не менее важной профессии: неврологии.
 
- Нейрохирургия и неврология – это как две сестры, - говорит Вероника Шилова. - Схожие, но одновременно с этим по-своему уникальные специальности. И каждая из этих наук бесконечно интересна и многогранна. И, нужно сказать, ни дня я не пожалела о том, что выбрала в качестве своей профессии именно неврологию. После окончания медуниверситета с отличием, были два года клинической ординатуры на кафедре неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики, с практической частью курса на базе Владивостокской городской клинической больницы №1. И уже после окончания ординатуры, в 2012 году мне посчастливилось попасть на работу в неврологическое отделение ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1». И именно здесь я поняла, насколько правильный выбор я когда-то сделала.
 
Начало профессии
 
Неврологическое отделение краевой клинической больницы №1 рассчитано на 50 коек круглосуточного пребывания больных, которые госпитализируются в плановом порядке из районов и городов края, по направлению и через Краевую консультативную поликлинику. Данное отделение аккумулирует все сложные случаи, требующие глубочайшей диагностики, подбора адекватной терапии, а зачастую и глубокой экспертной оценки. За годы существования учреждения, здесь накоплен колоссальный опыт в ведении пациентов с заболеваниями нервной системы и сопутствующих заболеваний, а потому, по словам молодого врача, трудиться здесь не только интересно, но и престижно. Кроме того, в отделении неврологии ПККБ №1 трудится сплоченный высокопрофессиональный коллектив специалистов, которых отличает особый, предупредительный подход к пациентам и, что не менее важно, внимательное отношение к молодым сотрудникам.
 
- Я работаю здесь уже пять лет, и за это время ни разу не столкнулась с каким-то пренебрежительным отношением ко мне, как к начинающему врачу, - отмечает Вероника Андреевна. - Не секрет, что в медицине, к сожалению, есть такое понятие как «профессиональная ревность», с которым, надо сказать, уже успели столкнуться многие мои сокурсники, молодые доктора. Тенденция не передавать вновь приходящим на работу сотрудникам тонкости и азы врачебного ремесла, увы, распространена в медучреждениях. Но мне повезло, я попала в тот коллектив, где считается правилом хорошего тона делиться знаниями с приходящими на работу выпускниками. Более того – я вижу, что более опытным коллегам в радость помогать осваиваться и подниматься по профессиональному пути начинающим врачам. Благодаря своим старшим коллегам я очень многому научилась, многое узнала и поняла для себя. Те практические знания и опыт, которые я здесь получила и продолжаю получать до сих пор, – поверьте, они бесценны. Если же говорить о специфике работы в учреждении – могу заверить, что наше отделение - это кладезь поистине уникальных и интересных клинических случаев.
 
К примеру, в 2015 году к нам поступил пациент, мужчина 62 лет, с психоорганическим синдромом: он не узнавал своих родственников, не знал, как его зовут, не запоминал события текущего дня. В клинической картине у него доминировали нарушения памяти, аффективные и поведенческие расстройства, галлюцинации, бред. Находясь в больничной палате, он считал, что он у себя дома, только кто-то без его ведома переставил мебель, или ему начинало казаться, что его накрывает морская волна и т.п. Но при этом никакого дефицита двигательной активности у него не наблюдалось – физически это был абсолютно здоровый человек. По результатам обследования, ему был выставлен диагноз подкорково-лимбический энцефалит - редкое неврологическое заболевание, при котором аутоиммунный воспалительный процесс локализуется в лимбической системе (функциональном объединении структур) головного мозга.
 
В основе процесса лежит аутоиммунная реакция, вызванная раковым, инфекционным или системным заболеванием. Иногда причину идентифицировать не удается и тогда лимбический энцефалит называют также идиопатическим. Случаи данного неврологического синдрома единичны не только в России, но и в мире! Но даже главное не то, что это редчайшее заболевание обнаружилось в стенах нашей больницы (все это имеет отношение к пополнению копилки практических знаний и умений врача), а то, что мы смогли вернуть пациента к жизни с минимальными последствиями. Благодаря правильно подобранной терапии болезнь отступила, и пациент восстановил прежнюю социальную активность. Как для врача для меня эта победа была очень значима!
 
Как признается специалист, самое главное в отношениях с пациентом – оставаться честным до конца, сохраняя при этом искренность и человеколюбие.
 
- Неправильно давать людям ложные ожидания, - говорит невролог. – Но и не нужно забирать у больного надежду на улучшение, если она действительно есть. Любая болезнь, не только неврологическая или психиатрическая, так или иначе, изменяет личность человека, его мышление и манеру взаимодействия с другими людьми, трансформируются его прежние реакции на окружающий мир, его внутреннее и, порой, даже внешнее состояние. И, например, если случай действительно сложный – а, к сожалению, нередко к нам поступают больные в уже запущенном состоянии (ведь помимо всем известного остеохондроза, люди госпитализируются с наследственными заболеваниями нервной системы, нервно-мышечными и нейро-дегенеративными заболеваниями, последствиями инсультов), – то самое тяжелое для врача, это объяснить пациенту и его родственникам, что та планка, которой мы добились при лечении – это тот предел, который важно сохранить и, что самое главное - не допустить ухудшения. Иногда врача просто не хотят слышать, требуя невозможного, и от этого тоже бывает досадно. Но к счастью, большинство пациентов и их близких строго выполняют данные нами рекомендации.
 
Работа над собой
 
- Профессия врача требует большого терпения, регулярного повышения уровня квалификации, постоянного обновления знаний, - констатирует Вероника Шилова. – Поэтому я стараюсь в обязательном порядке проходить тематические усовершенствования, посещать международные конгрессы, принимать участие в образовательных медицинских мероприятиях. По профилю нашей деятельности мы просто обязаны вникать в каждую мелочь, в каждую деталь, начиная с того, как начиналось заболевание, как и каким образом оно прогрессировало, какие у пациента есть сопутствующие заболевания, какие он предъявляет жалобы, что мы видим при объективном осмотре - на основании всего этого выставляется диагноз и подбирается лечение.
 
Конечно, существуют определенные стандарты, протоколы и методики лечения, которые никто не отменял. Но при этом в неврологии всегда есть место и врачебному мышлению, включающему в себя глубокий анализ и синтез полученных знаний. Кроме того, мы сторонники междисциплинарного подхода, который подразумевает участие в лечении пациента врачей различного профиля: нейрохирурга, кардиолога, ревматолога, эндокринолога, гастроэнтеролога, при необходимости – ортопеда-травматолога. За те несколько лет, которые я работаю в стенах этого знаменитого учреждения, я убедилась, что здесь трудятся исключительно высокопрофессиональные специалисты, обладающие обширными познаниями, богатейшим клиническим опытом и огромным чутким сердцем. Конечно, далеко не всем больным удается помочь в полной мере, но когда ты видишь результаты своей работы - пациентов, реально идущих по пути выздоровления, это окрыляет и заставляет еще трепетнее относиться к своему делу.




  Рейтинг: 5, Голосов: 15



Поделиться
5090
Личный кабинет