Александр Ермошин: имидж больнице создают врачи!

4589

В этом году Железнодорожной больнице Уссурийска исполняется 125 лет. На этапе становления в медучреждении работали всего несколько медицинских сестер и фельдшер, а стационар мог принять только десять человек. Сегодня Железнодорожная больница является многопрофильным ЛПУ, где полный комплекс медицинских услуг может получить не только работник РЖД, но и обычный гражданин. О достигнутых результатах и планах учреждения порталу VladMedicina.ru рассказал главный врач НУЗ «Узловая больница на ст. Уссурийск ОАО «РЖД» Александр Ермошин.

Александр Ермошин, Узловая больница на ст. Уссурийск ОАО «РЖД»

На страже профессионального долголетия

- Александр Николаевич, насколько целесообразно и оправданно существование ведомственных медучреждений? 

- Действительно, несколько лет назад остро вставал вопрос, стоит ли сохранить железнодорожное здравоохранение или его необходимо передать в муниципальные учреждения. Тогда было принято решение оставить РЖД больницы, и вот уже в течение 13 лет его правильность подтверждается практикой. Отрасли по-прежнему необходима своя система здравоохранения, которая обеспечит безопасное движение поездов.

- Значит, здоровье работников РЖД для вас является приоритетным?

- Компания уделяет этому вопросу особое внимание и наша основная цель – продлить профессиональное долголетие железнодорожников, а также работников дочерних компаний. Для этого у нас создана целая система. Все железнодорожники прикреплены к своему цеховому терапевту, а раз в два года врачебно-экспертная комиссия проводит медосмотр и делает заключение, годен ли человек по состоянию здоровья для работы. Комиссия у нас очень жесткая, и некоторые машинисты говорят, что врачи осматривают так придирчиво, как будто собираются не на железную дорогу выпускать, а в космос.

Впрочем, пристальное внимание к локомотивщикам совершенно оправданно – работа у них тяжелая и очень ответственная. Поэтому перед каждым рейсом машинист проходит осмотр у фельдшера, а также тестируется с помощью специальной автоматизированной системы предрейсового осмотра (АСПО), благодаря которой полностью исключается возможность допущения ошибок в медосмотре из-за человеческого фактора. Ежедневно эту процедуру проходит свыше 970 человек, и данные обследования передаются во внутреннюю сеть РЖД, где их в любое время могут посмотреть эксперты по всей России, у которых есть доступ к данным. Проводит анализ по данным ПРМО с применением АСПО и наша психофизиологическая служба, которая регулярно оценивает не только профессиональные качества машинистов, но и их психофизиологическое состояние.

Также для сохранения профессионального долголетия железнодорожников созданы не только стационары и поликлиники, но и сеть санаториев, которая обеспечивает профилактическое лечение. Если сравнить заболеваемость работников РЖД с трудящимися на других промышленных предприятиях со сходными условиями труда, то у нас гораздо меньше выходов на инвалидность и не так распространены профессиональные заболевания.

Приоритеты кадровой политики

- Вы работаете не только с работниками РЖД, но и с населением, которое прикреплено к больнице?

- Совершенно верно. К нашей сети поликлиник в Уссурийске, Сибирцево и Ружино прикреплено 33 тысячи людей, и только 30% из них работают на железной дороге. Помощь у нас может получить любой человек, имеющий страховой медицинский полис. С ОМС мы сотрудничаем более 15 лет.

Многие люди (не только железнодорожники) обращаются в ЖД больницу целенаправленно. Так, на днях в нашем учреждении проводил обход Михаил Лазуткин, начальник региональной дирекции медицинского обеспечения ДВЖД в ходе которого он побывал в нескольких палатах и побеседовал с пациентами. Все они отметили вежливый персонал, комфортные палаты и хорошее бесплатное лечение. 

- Вы также оказываете и платные услуги?

- Да, в основном это медицинские осмотры, предоставляемые организациям и иностранным гражданам, которые желают работать в России. Медицинские услуги оплачивают люди, у которых нет страхового полиса, а так же периодически у нас покупают сервисные услуги в стационаре.  В данный момент их в больнице всего две, и мы не планируем увеличивать их число. Если лет восемь назад эти сервисные услуги пользовались популярностью, то сегодня их приобретают намного реже.

- Сфера медицины серьезно страдает от кадрового голода. Как вы решаете эту проблему?

- Имидж больницы создают врачи, поэтому я уделяю кадровому вопросу много внимания. У нас большая больница, в которой работает более 600 квалифицированных работников. К сожалению, очень мало молодых врачей приходит после медицинских университетов, и на данный момент мы обучаем трех человек за деньги лечебного учреждения. Один скоро пойдет в ординатуру, два других пока на младших курсах. Сегодня очень важно вырастить специалиста, который в будущем будет работать и отдавать больнице все, что в него вложили. И мы привлекаем врачей разными способами. Во-первых, оплачиваем съем жилья, а во-вторых, выплачиваем премии, если врач демонстрирует хорошие показатели.  

«Золотой стандарт» внедренных технологий

- Достаточно ли хорошо оборудована Железнодорожная больница?

- Главному врачу всегда мало. Но у нас установлен «золотой стандарт» технологий, который позволяет обеспечить качественные обследования и операции. Не стоит забывать и о том, что в Уссурийске проживает всего 190 тысяч человек, и какое-то высокотехнологичное оборудование не будет пользоваться спросом. Такие аппараты, как МРТ или КТ стоят очень дорого, и для их окупаемости необходимо создать большой поток пациентов, чего мы сделать не можем. Поэтому покупаем подобные дорогостоящие и редко назначаемые виды обследований в других медицинских учреждениях. Дешевле заплатить за эти процедуры, чем содержать такое оборудование.

- Какие технологии вы внедрили в последнее время?

- Не так давно мы внедрили лазерную коагуляцию вен. Показана данная процедура людям с незапущенным варикозом. Так, в вене делается прокол и под контролем УЗИ с помощью лазеросветовода вену аккуратно склеивают. После коагуляции не остается никаких следов. Изначально планировалось делать данную операцию амбулаторно, но в итоге приняли решение перенести в  стационар. И, несмотря на то, что данная услуга не входит в список ОМС, и мы предоставляем ее на коммерческой основе, лазерная коагуляция пользуется популярностью.

- Каковы дальнейшие планы развития Железнодорожной больницы?

- Планов у нас много. Во-первых, мы пытаемся интенсифицировать работу койки, пролечивая пациентов в более короткие сроки, благодаря применению новейших технологий. Уже сейчас у нас есть определенные успехи в этом направлении.

Во-вторых, у нас есть серьезный проект по медицинской реабилитации. Сейчас мы докупаем необходимое оборудование, и следующим этапом реализации станет получение лицензии. Я думаю, что к концу года мы ее получим и начнем работать с людьми, которые перенесли нарушение мозгового кровообращения, травматологические операции и операции на сердечнососудистой системе. Дополнять медицинскую реабилитацию будет физиолечение, которое уже сегодня существует в нашей больнице.

В-третьих, мы получили лицензию на пластическую хирургию, и совсем скоро это отделение начнем работу. В список услуг будет входить блефаропластика, абдоминопластика, липосакция,  в дальнейшем коррекция груди и лицо.  

В наших планах сделать помощь в нашей больнице более доступной. Под этим я подразумеваю, что пациент в любое время сможет к нам обратиться и в кратчайшие сроки получить необходимую помощь. Поэтому мы стандартизируем лечение, чтобы исключить ошибки  врача, а также планируем улучшить работу регистратуры. Провести тренинги и обучение персонала, а также ввести критерии оценки труда.

К сожалению, поскольку мы не госучреждение, нам не была предоставлена Департаментом здравоохранения Приморского края медицинская информационная система. Приходится разрабатывать свой продукт, чтобы решить проблему с очередями. Но, думаю, что через полгода это удастся, и напряженность, которая возникает в поликлинике в утренние часы, исчезнет. Это позволит быстро синхронизировать данные о свободных талонах лечащих врачей с регистратурой. Следующим этапом станет установка терминала, в котором будет предусмотрена возможность записи на прием к специалисту за 10 дней.


Ранее по теме:


16.04.2016 г. С заботой о сердце

21.03.2016 г. Чудеса лапароскопии - родом из Уссурийска

04.02.2016 г. Физиотерапия: одно лечит, другое профилактирует

13.01.2016 г. Скрытый враг




  Рейтинг: 4.78, Голосов: 37



Поделиться
4589
Личный кабинет