Травматологический «монополист»

9257

В повседневной жизни нередко случаются различные травмы - от обычных вывихов и легких растяжений до сложных комплексных переломов и ранений, когда врачам приходится бороться за жизни людей. Их лечение, а также последующее восстановление требует высочайшего мастерства и квалификации хирургов-травматологов, от которых напрямую зависит, сможет ли пациент сохранить качество жизни и вернуться к активной работе. Все эти задачи успешно решают травматологические отделения «тысячекоечной» больницы, круглосуточно принимающие пациентов со всего Приморья и в прямом смысле ставящие их на ноги.

И травматологи, и ортопеды

Как явствует из названия, во втором травматолого-ортопедическом отделении решаются и травматологические задачи, и ортопедические. Однако травматология является приоритетным и преобладающим направлением, занимая порядка 98% всех проводимых в отделении операций.

Это в первую очередь диагностика, консервативное и оперативное лечение любых травм и повреждений опорно-двигательного аппарата - ушибов, ран, переломов костей, растяжений связок, вывихов, иных повреждений суставов для максимального анатомического и функционального восстановления травмированных тканей, костей и суставов.

Владивостокская клиническая больница №2, Тысячекоечная

Ортопедическая составляющая подразумевает восстановление качества жизни пациента после перенесенных травм и ортопедических заболеваний – плоскостопия, деформирующего артроза суставов.

- Мы используем все современные достижения науки для выздоровления пациентов или облегчения им последствий травм и ортопедических заболеваний, - подчеркивает заведующий вторым травматолого- ортопедическим отделением Роман Костив. – Причем делаем это 365 дней в году и 24 часа в сутки. Экстренная служба не знает праздников и выходных и примет нуждающегося в наших услугах пациента в любое время дня и ночи, из любого уголка края. И в последние несколько лет поток больных из приморской глубинки только возрастает.

Кстати, «тысячекоечная» больница выступает в этом плане монополистом – других таких лечебных учреждений, оказывающих помощь при травмах и переломах в круглосуточном режиме, в регионе нет. Поэтому вся экстренная краевая травматология ложится на плечи хирургов Владивостокской клинической больницы №2.

Благоприятный климат и особая атмосфера

Отделение рассчитано на 60 коек, и на сегодняшний день заполнено на 100%. Полупустых палат здесь практически не бывает. Хотя, как отмечает Роман Евгеньевич, в травматологии есть свои сезонные тенденции и закономерности:

- Всплески травматизма традиционно происходят зимой, когда скользкие дороги становятся причиной падения, и летом, когда жители получают доступ ко всем развлечениям на открытом пространстве и свежем воздухе. К слову, летом травмы, как правило, более тяжелые и опасные. Немалое их число связано с неумеренным потреблением спиртных напитков. Здесь и последствия дорожно-транспортных происшествий, массовых фестивалей, праздников, купаний, падений с высоты. Причем в жаркое время года все раны заживают хуже, чем в зимние месяцы. По большому счету период затишья только один – весной, когда уходят морозы и становится относительно тепло. Это как раз середина апреля. Еще обычно палаты опустевают к 31 декабря: к началу новогодних каникул пациенты желают оказаться дома, и мы по возможности идем им навстречу, стараемся выписать. Хотя 10 последующих праздничных дней снова добавляют нам работы…

Во второй «травме» - 100-процентная укомплектованность врачами, есть даже некоторый профицит, что сегодня большая редкость для лечебного учреждения любого уровня.

- Это потому, что коллектив у нас очень дружный и приветливый, здесь особая и очень располагающая атмосфера, благоприятный климат, - объясняет Роман Костив. – Приходится даже отказывать некоторым докторам, которые приходят устраиваться на работу. Всего у нас девять врачей вместе со мной и один совместитель, приходящий 3-4 раза в месяц на дежурства. Санитарок тоже практически полный комплект. Это стало возможным благодаря изменению схемы их работы – с них сняли некоторые функции по уходу, оставив только хозобеспечение и клининг, соответственно, и устроиться стало проще. А вот среднего персонала откровенно не хватает. Три медсестры работает у нас с 8 до 16 часов, и четыре дежурных медбрата, которые меняются через сутки.

Заведующий отделением выполняет наиболее сложные операции, только он не является лечащим врачом, и не имеет «закрепленной» палаты. Но самые тяжелые случаи Роман Евгеньевич всегда держит под личным контролем. Плюс ежедневные обходы, и раз в неделю по средам – большой обход с разбором и обсуждением историй болезней.

В расположенном этажом выше третьем травматологическом отделении ситуация с обеспеченностью кадрами несколько более напряженная. Три ставки врачей пока свободные, на 18 сестринских ставок – четыре медсестры и семь студентов-медбратьев. Но с поставленными задачами и наплывом пострадавших отделение справляется успешно.

В ногу со временем и техническим прогрессом

Травматологическое отделение №3 – по сути, «брат-близнец» второго, только без ортопедического направления. В обоих отделениях выполняется артроскопия крупных суставов - эндоскопические операции на суставах, без вскрытия их полости. Такие щадящие вмешательства сокращают восстановительный период и длительность госпитализации, а также улучшают результат лечения.

Владивостокская клиническая больница №2, Тысячекоечная

- То, что сегодня необходимо для полноценной работы госпитальной травматологии, у нас есть, - подчеркивает заведующий 3-м травматологическим отделением Иван Шулепин. – В этом плане мы шагаем в ногу со временем и техническим прогрессом. К примеру, мы располагаем электронно-оптическими преобразователями (ЭОП), позволяющими во время операции отслеживать на экране все, что происходит с костями, современными артроскопическими стойками для малоинвазивных операций внутри сустава. Мы берем переломы любой сложности, за исключением осложненных повреждений позвоночника с большой деформацией. Это в компетенции вертебрологии, и есть специальные отделения, которые занимаются исключительно травмами позвоночника. Мы также выполняем эндопротезирование тазобедренных суставов, применяем малоинвазивные методики по фиксации длинных трубчатых костей – плеча, бедра, голени, используем мини-имплантаты на пальцы, пястные и плюсневые кости. Исправляем посттравматические деформации. Все операции выполняются с помощью современного оборудования для артроскопии, эндоскопии, медицинских видеосистем, имплантатов и систем фиксации от ведущих мировых производителей. Мы также обеспечены всеми необходимыми перевязочными материалами и лекарствами, если что-то требуется, тут же спускаемся в аптеку и заказываем.

В среднем во втором и третьем отделениях выполняется по 10 плановых операций в неделю, которые готовятся заранее. Экстренные операции запланировать невозможно, но они занимают существенную часть от общего объема – порядка пяти в неделю. Речь идет о серьезных оперативных вмешательствах, требующих мобилизации бригады хирургов и подключения сложного оборудования. Маленькие резаные раны и незначительные переломы в счет не идут и за серьезные операции не считаются. Их бывает по пять-шесть за одно дежурство.

В больнице два операционных блока – один для хирургов, выполняющих операции на внутренних органах, другой, состоящий из восьми операционных - для травматологов. Три из них предназначены для экстренных операций и всегда готовы принять пострадавших пациентов. Соответственно, пять плановых операционных, которые в рабочее время постоянно заняты.

Соберут «по косточкам»

Хирурги-травматологи «тысячекоечной» больницы регулярно сталкиваются со сложными последствиями ДТП, падений с высоты и даже нападений хищников, когда пациентов приходится буквально вытаскивать с того света.

- Все-таки встречи людей с лесными и морскими хищниками происходят достаточно редко, таких случаев мало, - отмечает Роман Костив. – Хотя когда был акулий «бум», мы оперировали пострадавшего мужчину. А вот падений с высоты и ДТП всегда с избытком. Это, как правило, несколько тяжелых переломов на разных сегментах с повреждениями внутренних органов, и нужно быстро принять решение об очередности оперативного вмешательства. У человека и таз развален, и бедро сломано, и мочевой пузырь разорван… За что браться в первую очередь? Иногда две операции выполняются одновременно, двумя бригадами, и за спасение жизни одного пациента борются восемь наших специалистов.

- Был интересный случай, когда у промышленного альпиниста что-то произошло со страховкой, и он упал с 8-го этажа, - вспоминает Иван Шулепин. – Поломанный был весь, даже сейчас не скажу, остались ли у него тогда целые кости. Два бедра, таз, голень, плечи... Собрали его буквально по косточкам, месяца два у нас пролежал, причем обошлось без последствий. Спустя какое-то время после выписки приехал нас благодарить на мотоцикле, и ходил даже не хромая! Еще была история с другим промышленным альпинистом. Говорил, что кто-то ему страховочную веревку развязал. Летел с седьмого этажа, а внизу была жидкая глина, так он вошел в нее как в той сказке, по колено. Что самое удивительное – позвоночник, тазобедренные и коленные суставы целы, у него был один перелом таранной кости. Настоящий везунчик!

В «копилке» заведующих – множество разных историй, и, к сожалению, не все они заканчиваются благополучно. Врачи травматологических отделений не боги, но всегда сделают все возможное и приложат максимум усилий для спасения жизни и сохранения здоровья пациентов, попавших в их заботливые профессиональные руки.


Ранее по теме:


01.04.2016 г. В единении – сила

24.02.2016 г. «Айболиты» из «тысячекоечной»



  Рейтинг: 5, Голосов: 39



Поделиться
9257
Личный кабинет