Зураб Сичинава: Здоровье пациента для нас важнее имиджа
12279
Медицинский центр Фальк постепенно усиливает свои позиции на рынке приморского здравоохранения. Существенно отличаясь как от российских, так и от многих иностранных клиник, Фальк последовательно прививает врачам и пациентам крайне важную идею – нет ничего важнее, чем здоровье пациента. Об этом и многом другом в интервью порталу VladMedicina.ru рассказывает заведующий хирургическим отделением медицинского центра Фальк Зураб Сичинава.
- Зураб Александрович, вы долгое время работали в государственной медицине. Следите за ее дальнейшей судьбой?
- Государственная медицина Приморья имеет неплохой кадровый потенциал, однако, к сожалению, специалистам зачастую приходится работать на скудном оборудовании или старой технике. Даже, несмотря на модернизацию. Эта федеральная программа, мягко говоря, была проведена очень неумно. Поставить громоздкое и дорогостоящее оборудование где-то в глубинке, не имея специалистов, умеющих работать на нем, или, наоборот, не оснастить те клиники, где эти врачи есть, довольно спорное решение. И, как правило, если что-то достается тебе бесплатно, то и отношение к этому соответствующее.
- Удалось ли добиться такого баланса в новом медицинском центре на острове Русском?
- Клиника ДВФУ оснащена на высшем уровне, однако и они имеют огромный дефицит обученных кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании. Конечно, специалисты пройдут обучение, но это потребует определенного времени, а прогресс не стоит на месте, и вот уже на рынке появилось оборудование нового поколения.
Что касается медицинского центра Фальк, то здесь соблюден идеальный баланс – к каждому аппарату уже «прилагается» свой специалист. Мы продолжаем формировать кадровый состав, как из молодых, так и из опытных работников. У нас существует градация докторов по опыту и уровню подготовки. Это важно для сохранения преемственности и постоянного обучения сотрудников на рабочем месте.
Если вернуться к оборудованию, то можно привести пример с лор-установкой ATMOS S 61 Servant, которая соответствует мировым стандартам оснащения ЛОР кабинета. Наш специалист умеет на ней работать, а для пациентов лечение с ее помощью проходит безболезненно и крайне информативно.
- От чего, на ваш взгляд, необходимо избавляться отечественной медицине, и чему стоить учиться у зарубежной?
- В советской системе здравоохранения самой главной проблемой была плановость. Постепенно она перешла и в российскую медицину. Но поймите, что нельзя болеть по плану и так же принимать пациентов потоком. В дореволюционной России врач считался чуть ли не священником, потому что он был должен выслушать пациента. Разделенная боль или горе переносится человеком легче. А потом уже можно и лечить. В государственной медицине, особенно амбулаторно-поликлинической службе, зачастую ставят диагноз на расстоянии и за очень быстрое время, так как, нет времени выслушать пациента. В нашей клинике мы исходим из того, что каждый человек индивидуален, и лечить его нужно индивидуально. Нет одинаково болеющих людей, поэтому необходим разный подход к лечению. Каждому нашему пациенту выделяется достаточное время на первичную консультацию у специалиста – в среднем, от 20 минут. Это гораздо больше, чем в государственном учреждении. Когда я работал в муниципальной поликлинике, то должен был принять порядка 35 пациентов в день. Разумеется, говорить о качестве таких осмотров не приходится. Считаю, что отношения «врач-пациент» должны напоминать отношения «прихожанин-священник». Если пациент не верит своему лечащему врачу, то он будет плохо выздоравливать. А для начала нужно внимательно выслушать пациента.
Зачастую лечение в России напоминает хождение по мукам. В полисе ОМС, который пациенту выдало государство, не написано, на какой объем медицинской помощи он может рассчитывать. Нередко это становится источником коррупции в госмедицине, а также банального отфутболивания больных. В частной медицине пациент, заплатив за услугу, всегда знает, что точно ее получит. И пусть Фальк еще недолго работает в системе приморского здравоохранения, наших специалистов уже начали узнавать и доверять им здоровье. Об этом пациенты рассказывают своим знакомым и друзьям.
- Можете перечислить ваших профи?
- Конечно. В нашей клинике работают врачи высшей категории, доктора и кандидаты медицинских наук. Это гинекологи Татьяна Львовна Грицюк, Ольга Игнатьевна Шарабурова и Марина Евгеньевна Богданова, травматолог-ортопед – Артем Николаевич Литвиненко, кардиолог - Ольга Владимировна Атамась, эндокринолог - Ольга Владимировна Валикова, уролог – Александр Михайлович Бойко, проктолог - Юрий Павлович Пахолюк. Как я уже говорил, у «Фалька» есть время, чтобы вырастить классного специалиста, не потеряв при этом в качестве работы.
- Насколько трудно происходит перестраивание специалистов на работу в совершенно новых условиях?
- Прежде всего, происходит ломка стереотипов, которые вырабатывались годами. Речь идет о самом элементарном – одежде, внешнем виде, украшениях, парфюмерии. Вы не увидите ни у одной из наших сотрудниц сережек или колец, а у мужчин – часов. Исключено все, где могут скапливаться бактерии и инфекции. Скоро мы откажемся и от использования на рабочем месте мобильных телефонов. Это необходимо для того, что высокотехнологичное оборудование работало без внешних помех. И такая ситуация в западной медицине абсолютна нормальна. В той же Америке ни у одного врача нет мобильника на рабочем месте, только пейджеры.
Еще одна простая и очень важная в лечении пациента нюанс – улыбка. Не приклеенная, а самая настоящая. Не бывает такого, чтобы в ответ на улыбку человек получал нечто негативное. Немаловажна и деликатность. Мы должны привыкать к тому, что врачу необходимо уметь поставить себя на место пациента. Здоровье – самое интимное, что есть у человека, поэтому крайне важна конфиденциальность. Открыть дверь и на весь коридор озвучить болячку пациента – недопустимая вещь в нашей клинике, но, увы, часто встречающаяся в государственной медицине.
- Зураб Александрович, сможет ли Фальк со временем переломить ситуацию, складывавшуюся в Приморье годами, когда пациенты нескончаемыми потоками едут на лечение в зарубежные клиники?
- Тех пациентов, которые приняли твердое решение уехать на лечение в зарубежную клинику – вернуть в российскую больницу довольно сложно. С другой стороны, не надо ставить вопрос таким образом, что нужно разворачивать всех пациентов обратно. Они должны сравнить условия и ценовую политику в России и за рубежом, а потом сделать для себя выводы. Постепенно ездить лечиться в другую страну на лечение станет невыгодно, а люди, умеющие считать свои деньги, обязательно придут в местные современные клиники, в том числе и к нам.
- Можете ли Вы сравнить Фальк, например, с корейскими аналогами?
- Мы предоставляем такой широкий комплекс медицинских услуг, который не характерен для многих клиник Кореи. В одном месте у нас сосредоточены поликлиника, диагностическое отделение, дневной и круглосуточный стационары, реанимация, операционная, скорая помощь – практически медицина катастроф. Это удел больших клиник Сеула и Пусана – таких монстров как Samsung, ASAN, Северанс или Пусанский национальный университетский госпиталь. Да, у нас пока нет таких огромных площадей, как в корейских клиниках, но по качеству оказываемых услуг мы не уступаем нашим азиатским коллегам.
- А в методике лечения есть различия?
- У нас есть приоритет в работе, который редко встретишь у корейцев. Корейские специалисты «варятся в собственном соку», а мы всегда готовы в случае необходимости прибегнуть к помощи именитых коллег со всей Европы. Все наши пациенты, которые нуждаются в высококвалифицированной консультации, незамедлительно получают ее. Корейские специалисты очень консервативны и иногда даже не консультируются между собой. У них во главе угла стоит престиж специалиста и клиники. Для «Фалька» в первую очередь важен результат – здоровый пациент. Разумеется, лечение в нашей клинике не бесплатно, но тем самым человек делает инвестицию в самое дорогое, что у него есть – здоровье.
ООО "Фальк Медикал Владивосток"
Владивосток ул.Запорожская,77
8(423)2-790-790
Лицензия – ЛО-25-01-002237 от 14 мая 2014 г.
Ранее по теме:
Владивосток ул.Запорожская,77
8(423)2-790-790
Лицензия – ЛО-25-01-002237 от 14 мая 2014 г.
Ранее по теме:
Специалисты медицинского центра Фальк начали оказывать пациентам оперативную помощь
Первая частная скорая помощь открылась во Владивостоке
Самых достойных медработников Владивостока отправили отдыхать в Европу (ФОТО)
Первая частная клиника европейского класса открылась во Владивостоке
Европейское качество в лечении приморских детей
Европейские стандарты оказания гинекологической помощи пришли во Владивосток
ЛОР-заболевания во Владивостоке теперь лечат по европейским стандартам качества
Первая частная поликлиника европейского класса открылась во Владивостоке