Районные больницы стараются не уступать частным клиникам
7698
В интервью порталу VladMedicina главный врач Ханкайской больницы Алексей Юдицкий рассказывает не только о том, как ему удалось реанимировать сидевшее в долговой яме ЛПУ, но и о том, какие нововведения помогают ЦРБ приблизиться к уровню частного медцентра.
Справка:
Алексей Юрьевич Юдицкий родился в 1977 году в поселке Славянка Приморского края. Окончил мединститут в 2000-м году по специальности «педиатрия». После двух лет ординатуры получил специализацию по профилю «акушерство и гинекология». Долгое время работал в Хасанской больнице. Главный врач КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ» с первого августа 2011 года.
- Алексей Юрьевич, сейчас вспомните, в каком состоянии принимали больницу и самое главное, что успели для нее сделать?
- Честно признаться, хозяйство мне досталось в довольно плачевном состоянии, например, можно упомянуть большие долги по медикаментам. А общая дебиторская задолженность составляла порядка восьми миллионов рублей. Только на неправильном оформлении документов больница потеряла за год два с половиной миллиона рублей. Благодаря слаженной совместной работе с коллективом нам удалось выбраться из этой финансовой ямы. Сейчас все долги закрыты, а запасов медикаментов хватит на несколько месяцев вперед. Скажу больше, любые заявки докторов на лекарства удовлетворяются администрацией больницы полностью.
- Программа модернизации здравоохранения проходила в медучреждении уже при вашем участии?
- К моменту моего прихода, были разыграны аукционы на ремонты отделений, и начались первые работы в больнице. Например, в поликлинике, где рабочие сняли штукатурку и вскрыли полы. Частично я занимался процессом закупки оборудования, решал возникающие вопросы с нерадивыми подрядчиками.
- Алексей Юрьевич, а как у вас складывались отношения с сотрудниками ЛПУ?
- Сначала в сотрудниках чувствовалось некоторое недоверие к руководителю, во многом из-за того, что специалистам было попросту не с чем работать. Доходило до того, что элементарно не хватало перевязочных материалов. Сейчас все вопросы решены, поэтому скандалов на этой почве в больнице практически нет.
К моменту моего назначения долгов по зарплате не было, но денег на нее удавалось найти с большим трудом. Сейчас все это уже в прошлом. Помимо опытных кадров, мы также стараемся привлекать на работу молодых докторов с других территорий Приморского края, в том числе и работающих по совместительству. За период с 2011 по 2013 годы в ЛПУ пришло работать четыре доктора. Есть планы привлечь еще специалистов до конца года.
- А в 2011-м больные были озлоблены и стучались во все двери?
- И не только в мои. Многие пациенты приходили на прием к главе района, в департамент здравоохранения. Недовольства у них было крайне много.
Конечно, некоторое непонимание между врачами и пациентами остается и сегодня, и эта ситуация требует исправления. Но я неоднократно ездил по всему району, везде встречаясь с населением. Сейчас мне приятно, что люди отмечают улучшившееся медикаментозное обеспечение, питание в медучреждении, появившийся в больнице комфорт.
- Тем не менее, возвращаясь к коллективу, каким образом у Вас получилось вернуть людям главное – мотивацию к работе?
- Наверное, это трудно описать словами. Могу сказать, что сегодня коллектив готов решать задачи любой сложности, хотя раньше при возникновении определенных проблем у некоторых сотрудников попросту опускались руки. Сейчас они понимают, что невыполнимых задач нет, а любое дело всегда начинается с первого шага.
- Вы говорили, что одна из ваших задач - сделать пребывание пациентов в больнице максимально комфортным. Что для этого необходимо?
- Придется дополнительно поработать с медперсоналом. Я хочу заказать на кафедре психологии ТГМУ серию тренингов для выработки у работников больницы положительного отношения к пациенту. К сожалению, со временем люди, работающие в медицине, «выгорают», становясь невосприимчивыми к проблемам пациентов. Предварительная договоренность с университетом уже достигнута, их специалисты будут приезжать к нам. Примерные сроки начала такой работы – конец 2013 года.
Дополнительно мы будем сотрудничать с независимой компанией, которая обучает стрессоустойчивости работников авиационной компании «Аэрофлот». Наши сотрудники должны стать максимально терпимыми к агрессии пациента, всячески помогая ему выйти из этого состояния своим спокойствием и профессиональным отношением к делу.
- А как быть с регистраторами, у которых вообще нет медицинского образования?
- Я не хочу, чтобы регистраторы прятались от пациентов за высокими стойками. Диалог необходимо вести лицом к лицу, поэтому рабочие стойки регистратуры сделаны на уровне пояса. Я всегда быстро реагирую на любую жалобу пациента о ненадлежащем поведении сотрудника. А если его хвалят, то поддерживаю работника небольшой премией.
- Скажите, можно ли сегодня говорить о доступности медицинской помощи в районе?
- К сожалению, автобусное сообщение между некоторыми селами налажено плохо, и часть пациентов может приезжать к нам всего раз в неделю. Однако для них предусмотрена служба скорой помощи, которая полностью справляется со своими функциями, оперативно выезжая в любую точку Ханкайского района. ФАПы выполняют всю ту работу, которая требуется от них. Сейчас мы как раз ставим два фельдшерско-акушерских пункта в селах Первомайское и Турий Рог. Хочу отметить и внимание власти - например, недавно мы получили четыре новые машины скорой помощи – три УАЗа и один Форд.
- Как у вас складывается работа с соседями, например, Хорольской ЦРБ?
- Если Хороль может нам в чем-то помочь, то никаких проблем с этим не возникает. С главным врачом Виктором Алексеевичем Скирдой всегда созваниваемся и договариваемся по любому смежному вопросу. То же самое могу сказать и о Михайловке и Уссурийске, территориально располагающихся рядом с нами.
- Какие именно нововведения помогли улучшить работу больницы?
- К ним можно причислить телефонизацию медучреждения, а также развитие локальной компьютерной сети, которую мы настраивали отдельно от программы информатизации здравоохранения. Во втором случае мы планируем соединить вместе все локальные службы и подразделения ЛПУ. За счет своих средств больница устанавливает компьютеры на рабочих местах специалистов. Еще один показательный пример нашей работы – освещение больницы в темное время суток, которого до этого не было в течение десяти лет. Сюда же можно отнести благоустройство территории - асфальтирование проезда к больнице и приведение в порядок дорожек за медучреждением.
- У вас в поликлинике играет музыка, сотрудников премируете за хорошую работу, да и психология как наука Вам не чужда. Нет ли у вас в качестве ориентира модели частной клиники?
- Верно. От частной медицины можно взять очень многое, например, сервис. Я был во многих частных клиниках и считаю, что государственные больницы не должны от них серьезно отличаться. Тем более что сейчас частники активно внедряются в систему ОМС, поэтому в скором времени ощутимой разницы между частной и государственной медициной не останется. Поэтому нам придется соответствовать более высоким стандартам, к чему надо готовиться уже сейчас.
- Хорошее начинание. А готовы ли Вы встречаться с пациентами лицом к лицу, чтобы решать все вопросы на месте, как руководитель такой «частной» клиники?
- Открытость полная. Я даже старюсь не ходить на обеды, потому что провожу много времени в больнице. Специальных часов приема у меня нет, готов выслушать пациента и врача по любому вопросу всегда. Некоторые уже знают мое расписание и встречают меня в клинике в половине восьмого утра. Отказов нет никому.
P.S: Несмотря на то, что Алексей Юдицкий в некоторых моментах проявляет себя как жесткий и принципиальный руководитель, достаточно привести всего два примера его работы, которые лучше всего скажут о нем, как о человеке и управленце. В первом случае, когда два заслуженных работника ЛПУ перебирались на запад России, чтобы спокойно встретить старость, руководство больницы подарило им по золотым наручным часам. В глазах обоих врачей, как говорят их бывшие коллеги, еще долго прятались удивление и благодарность.
Второй случай попроще – Алексей Юрьевич в прошлом году вывез в театр имени Горького несколько молодых врачей больницы. Как говорит сам главврач, некоторые ребята были по-хорошему удивлены уровнем постановки, признавшись потом, что не ожидали от театра таких открытий.
Ранее по теме:
Ханкайская больница приглашает на работу
ФАП с поселке Турий Рог введут в эксплуатацию вовремя
В Ханкайской больнице завершат капитальный ремонт вопреки нерадивым подрядчикам
Записаться по интернету к врачу в Ханкайской больнице помогут всем желающим