Государственные клиники обязаны возить своих пациентов
9755
Заместитель руководителя ТФОМС ПК Людмила Кирий разъяснила порталу VladMedicina каким образом пациентам будет оказываться первичная медико-санитарная помощь, каковы права больных и их обязанности.
С начала 2013 года в территориальной программе обязательного медицинского страхования изменились условия и порядок предоставления первичной медико-санитарной помощи, которая оказывается в амбулаторно-поликлинических учреждениях и дневных стационарах.
В документе окончательно прописаны льготные категории, которые имеют право на внеочередное получение медицинской помощи, отмечается, что все организации амбулаторного типа работают с 08-00 до 20-00 в две смены, а также добавляется, что пациент может записаться к врачу через интернет.
По новым параметрам пациент может не располагать полисом и паспортом, что не лишает его медицинской помощи. В таком случае его принимают по тем данным, которые он может назвать. На сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования даже по неполным данным можно проверить, есть ли у человека полис, и в какой компании он застрахован. Однако, это не означает, что пациент может больше не предъявлять полис в данной больнице - его все равно необходимо предоставить позже.
В документе прописаны пределы ожидания плановой медицинской помощи. Данные услуги могут быть отсрочены по времени – предел указан по специалистам и всем медицинским исследованиям. Однако это не означает, что во всех случаях он будет исчерпан.
Отдельным вопросом рассматривается оказание платных услуг. «Если человеку показана консультация узких специалистов, которых нет в ЛПУ, то пациент может получить консультацию в частной клинике. В этом случае госмедучреждение должно заплатить за него. Если врач назначил обследование, но за него необходимо платить пациенту, то это нарушение, которое будет наказываться штрафом в сторону ЛПУ»,- рассказывает Людмила Кирий. По ее словам, страховые компании и ТФОМС ПК будут очень тщательно проводить экспертизу решений врача, который мог не назначить то или иное обследование.
По новым данным, амбулаторное учреждение должно лечить больных, которые не нуждаются в круглосуточном наблюдении, в дневном стационаре. Это может занимать 3-4 часа в течение дня, и больному незачем оставаться в ЛПУ на ночь. При этом больницы не должны превращать этот стационар в процедурный кабинет, поскольку больной должен получить полный цикл лечения с необходимыми исследованиями и назначениям медикаментов.
Еще одной формой такой «временной больничной палаты» является стационар на дому – в случае, когда человек не может добраться до поликлиники (больной, только что выписавшийся из больницы или пациент с хронической формой тяжелой болезни). Подобное решение принимают лечащий врач и заведующий профильным отделением. Пациенту выдаются медикаменты, которые оплачивает фонд, его посещают врачи и медицинские сотрудники. Если состояние пациента ухудшается или врачи не добиваются определенного результата в его лечении, человека отправляют на госпитализацию в дежурную больницу. В случае если поликлиника не направляет больного на госпитализацию, а он понимает, что это необходимо, нужно обращаться в страховую компанию. В таком случае, если независимая экспертиза подтвердит необоснованность действий врачей, данное ЛПУ оштрафуют.
Поскольку теперь транспортные расходы включены в тариф ОМС, то при необходимости, если в больнице, куда обратился пациент, нет необходимого специалиста, то больного обязаны привезти на транспорте ЛПУ в то учреждение, где нужную помощь смогут оказать.
Самым серьезным нарушением, которое будет очень строго наказываться, по словам Людмилы Кирий, является отказ в предоставлении медицинской помощи. В таком случае пациент должен сразу обратиться к руководству больницы или в страховую компанию. В медорганизациях есть представители страховщиков, у которых можно проконсультироваться по любому вопросу.
«Страховщики могут также организовать очную экспертизу, в случае, если пациент не удовлетворен действиями лечащего врача. Существует регистр экспертов-медиков (более 200 специалистов), рекомендованный профессиональными сообществами и страховыми компаниями.
Эксперт осматривает пациента и делает собственное заключение, которое лечащий врач может либо учитывать, либо нет. Но далее оба специалиста прорабатывают совместную тактику лечения, которая обязательно доносится до пациента»,- подчеркивает Людмила Григорьевна.
Она напоминает, что помимо многочисленных прав у пациента сохраняются и обязанности. «Человек должен вовремя проходить все обследования, иначе в тяжелых случаях болезни, когда она приобретает характер неизлечимой, на помощь врачей уже сложно надеяться. Профилактика должна стоять у человека на первом месте – в таком случае специалистам удастся предупредить то или иное заболевание»,- подчеркивает Людмила Кирий.
Ранее по теме:
Контролировать работу "скорой" в Приморье будут страховые медицинские компании
Пожаловаться на скорую помощь теперь можно в ТФОМС
Ранее по теме:
Контролировать работу "скорой" в Приморье будут страховые медицинские компании
Пожаловаться на скорую помощь теперь можно в ТФОМС