Мечты сбываются!
4200
Сеть ветеринарных клиник Бона Кэти, без преувеличения - самая популярная на территории Артёмовского городского округа. Чистота, красота, порядок и широкий спектр услуг, безусловно, привлекают клиентов. Всё сделано так, чтобы не утратить завоеванный авторитет. С чего начинался и как развивался этот бизнес, что он представляет собой сегодня и какие имеет перспективы, в интервью корр. портала VladMedicina.ru рассказала главный врач сети Галина Стешенко.
- Галина Владимировна, как и почему вы выбрали именно эту нишу на рынке медицинских услуг?
- С раннего детства знала, кем я стану. Окончила Уссурийскую сельхозакадемию. Во время учебной практики в ветлечебницах мне многое не нравилось, и я мечтала о своей клинике, и о том, как хорошо я всё там организую. Отработав в очень хорошей частной клинике во Владивостоке два года, я оттуда ушла, и в 2005 году начала ездить по вызовам. Спустя полгода поняла, что это совсем не то. На вызове зачастую невозможно оказать полноценную помощь больному животному, да и хирургические операции я принципиально никогда не проводила на дому, считаю это опасным, непрофессиональным и неприемлемым, что тоже серьёзно ограничивало возможности.
- Что же стало отправной точкой для открытия первой клиники?
- Поездка в Артём. На тот момент я находилась в положении, у меня не было денег, чтобы начать бизнес, не было своей автомашины, но мысль открыть собственную клинику не покидала. Однажды муж предложил прокатиться в Артём, где я ни разу не была, хотя город под боком. Проезжая мимо здания по ул. Фрунзе, 45, увидела объявление о сдаче помещения в аренду. Позвонила. С этого всё и началось. Подвальное помещение с земляным полом стало моей осуществившейся мечтой. Аренда составляла восемь тысяч рублей. Ни копейки ни у меня, ни у мужа в то время не было. Помню, он занял у друга 52 тысячи рублей, я взяла в банке кредит еще на 30 тысяч, и это стало моим стартовым капиталом, который закончился буквально в первую неделю. Но, несмотря на это, привела помещение в надлежащий порядок. По вечерам, гуляя по городу, раздавала визитки людям с собаками. И клиенты пошли. Тогда в Артёме не было альтернативы кроме государственной ветстанции, получилось, что я зашла на этот рынок услуг в нужное время в нужном месте. Шёл 2006 год.
- На новом для себя поприще никогда не бывает всё гладко. Как у вас происходили первые шаги?
- Легко не было. Имея минимальный набор инструментов, медикаментов и мебели, начала работать. Бывало, что на последние деньги покупала буханку хлеба. Но зато был задор, и большая уверенность в том, что всё получится. Ни разу сомнения не отравляли мне жизнь. 21 августа, в день своего рождения я получила от государственной ветстанции официальное свидетельство о том, что имею право на частную практику. Это сейчас я знаю, что никаких разрешений не требуется. А 10 сентября я оправилась рожать. Помню, что весь день была на работе, а вечером – в роддом. Пока ехала, позвонила своей подруге из Шкотово, и попросила её меня подменить. После возвращения из роддома, поселилась в доме напротив моей клиники, и стала жить перебежками: бегала с работы кормить грудью ребёнка, который находился с мужем.
- Насколько я знаю, вскоре вы открыли вторую клинику…
- Да, когда ребёнку было около года, открыла вторую клинику во Владивостоке. Хотелось сделать это в районе Первой речки, я даже знала по какому адресу: на Острякова, 26. Нравился мне этот дом. На тот момент это казалось недостижимым. Но однажды, листая газету, увидела объявление об аренде именно по этому адресу. Поехали, посмотрели и арендовали. Так что мечты сбываются. Сделали хороший ремонт, набрали персонал. Через два года я разошлась с мужем, и стала заниматься только артёмовской клиникой.
- Но вы на этом не остановились?
- Нет, всегда хочется чего-то большего. И снова увидела объявление об аренде: на Кирова, 74/3. Давно присматривалась к этому адресу. Вот такие случаются чудеса. Открылись. А во время небольшого корпоратива по этому поводу я поняла, что снова беременна. И не менее отчётливо поняла, что и в этот раз не видать мне декретного отпуска, как у всех нормальных людей. Во время этой беременности открылась клиника в селе Вольно-Надеждинском, уже третья по счету. Жители села были вынуждены мотаться со своими питомцами к нам в Артём, поэтому она там очень была нужна.
Третий мой ребёнок появился на свет, когда среднему исполнился всего год и четыре месяца. И, конечно, было опять страшно, казалось, невозможно всё это совместить. Но через полгода я открыла еще одну клинику в Артёме, на Интернациональной, 88. Открыли её для того, чтобы закрыть старую на Фрунзе, 45, там уже стало тесно. Но в итоге решили её оставить. Вот я это рассказываю и сама не понимаю, как всё удалось. Нагрузки были сумасшедшие.
Была у меня еще одна давняя мечта. Я знала, что ни одной частной клиники нет в Фокино. И знала я это именно от клиентов наших артёмовских клиник, которые регулярно приезжали из Фокино к нам за помощью. В итоге вскладчину с моей сотрудницей мы открыли там клинику.
- Галина Владимировна, по какому принципу вы набираете персонал?
- Персонал выбираю тщательно, это притом, что и здесь, в ветеринарной медицине, и во всей системе здравоохранения, наблюдается большой дефицит профессиональных кадров. Беру на работу тех, о ком могу сказать – наш человек, то есть, когда вижу, что ему нравится то, что в этих стенах происходит. Когда приходят выпускники, всегда вижу, если человек случайно оказался в Академии. Работа у нас грязная, тяжёлая, психологически трудная, выматывающая, в трёх словах – не для всех.
- Слышала, что у вас обслуживаются клиенты не только из Артёма, но и приезжают издалека…
- Да, привозят животных из Артёма и всех близлежащих населённых пунктов, а также из Владивостока, Тавричанки, и даже из Лучегорска и Тернея.
- Откуда появилось название Бона Кэти?
- Бона в переводе с итальянского – добрая. А Кэти - от Кати, так зовут старшую дочь. Кстати, она тоже хочет быть врачом, ветеринарным стоматологом.
Всё это удаётся Галине Владимировне без наличия юридического или финансового образования. Она это называет «работаю интуитивно». Хотя сейчас намерена уделять больше времени менеджменту. Работа налажена, всё поставлено на рельсы, репутация завоёвана, поэтому можно отойти «от станка» и заняться управлением более продуманно.
- Я уже не хочу расти вширь, - говорит Галина Стешенко. - Хочу расти вглубь: больше контроля и порядка. Кроме того, до конца года планирую объединить две клиники, находящиеся на Интернациональной и на Кирова, и перевести их в новый Центр. Здание, где мы будем арендовать помещение, сейчас строится в районе 19-й школы. В новом Центре будет рентген, УЗИ, хирургия, терапевтические, физиотерапевтические и процедурные кабинеты. Сейчас мы активно закупаем хирургическое, эндоскопическое и реанимационное специализированное оборудование.
Уже сегодня в клиниках Бона Кети принимают стоматолог, офтальмолог, дерматолог, кардиолог, орнитолог, экзотолог. Работники постоянно бывают на различных профессиональных семинарах, углубляясь в тонкости профессии и совершенствуясь.