Милосердие как работа

Оказать руку помощи тем, кому это по карману и тщеславию – одно. Желание сделать здоровыми брошенных, пожилых и одинокихлюдей – совсем другое. Социальные службы разной направленности – и пенсионной, и медицинской - в симбиозе совершают чудеса сострадания, милосердия и любви к ближним. А это – основа медицины, здравоохранения, всего того, что мы называем человеческим общежитием, т.е. тем обществом, в котором каждый помогает каждому по мере своих сил и возможностей. КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3» с рядом некоммерческих и общественных организаций, используя совместные материальные и кадровые ресурсы, раз и навсегда выбрала обращение к человеческой жизни как к высшей ценности, проведя целый ряд мероприятий по диагностическому обследованию пожилых жителей Ленинского района.
 
Приблизить помощь к населению
 
- Декада инвалидов - это всемирная акция, приуроченная к Международному дню инвалидов, которая регулярно проводится с 1993 года. Мероприятия проходят при поддержке департамента здравоохранения Приморского края во многих ЛПУ, общественных организациях и социальных учреждениях, - поясняет заместитель главного врача по клинико-экспертной работе КГБУЗ «Владивостокская поликлиники №3» Маргарита Назарова. - В этом году мы заключили соглашение о сотрудничестве с управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району Владивостока и с КГАУСО «Приморский центр социального обслуживания населения».

Классическая декада равняется десяти дням, но в этот срок укладываться не получается, потому что задействовано много организаций и жителей, рассчитывающих на такую помощь. В этот раз акцию проводили в НКО «Благое дело», обществе инвалидов Ленинского района  и управлении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району.
 
По словам Маргариты Эриковны, суть мероприятий заключается в том, что поликлиника максимально приближает помощь к населению.
 
- Мы сами выезжаем в организации, например, в Пенсионный фонд, - акцентирует зам. главного врача. - Туда приходят пожилые люди Ленинского района, и не всегда это именно инвалиды. В обязательном порядке наши специалисты осматривают всех обратившихся. Пенсионеры могут рассчитывать на консультации кардиолога, хирурга, терапевта, ревматолога, эндокринолога, сдать клинические, биохимические анализы крови, в том числе на онкомаркеры. Результаты анализов готовы уже на следующий день. Если есть какие-то чёткие показания, выдаются направления на дальнейшее дообследование.
 
Подобные акции мы проводили и ранее, но они не были настолько масштабными. Кстати, в прошлом году мы работали с обществом слепых. При этом инвалиды реагируют очень хорошо, желающие пройти обследование есть всегда, врачи работают с полной самоотдачей. А для людей это действительно очень удобно, ведь им не нужно никуда записываться, а это особенно актуально для узких специалистов, к которым достаточно сложно попасть.

Собрали бригаду врачей, в основном работают одни и те же специалисты. Некоторые уже не первый раз участвуют, никто отказывается. Дело это сугубо добровольное, да и как может быть иначе? Для врачей - интересная практика, нестандартный подход и полезный опыт, для населения – возможность пройти высококвалифицированную консультацию нужного специалиста без предварительной записи и похода в поликлинику.
 
С долгосрочными намерениями
 
- Руководство третьей поликлиники изъявило желание и вышло к нам с предложением осуществить разовую помощь пенсионерам, которые обслуживаются в этом ЛПУ, - пояснила начальник управления ПФР по Ленинскому району г. Владивостока Елена Сидоренко. - Это крупнейшее лечебное заведение нашего района, и мы с удовольствием откликнулись. Сначала речь шла об организации точечной помощи в рамках декады инвалидов, и мы предложили провести такое мероприятия в союзе и обществе пенсионеров, подобная акция в конце ноября была уже проведена. А в связи с тем, что 12 декабря в Пенсионном фонде объявлен единым днем приема граждан по всей России, мы решили здесь, на территории управления Ленинского района, организовать прием специалистов «третьей» поликлиники.
 
Акция проходила с 12 по 15 декабря, и в эти дни все пенсионеры, приходившие к нам на прием по своим делам, имели возможность пройти качественное и профессиональное обследование – сдать кровь, в том числе на онкомаркеры, сделать кардиограмму, померить давление, скорректировать медикаментозное лечение, проконсультироваться у одного или нескольких базовых специалистов - кардиолога, хирурга, терапевта, ревматолога эндокринолога, и даже сразу записаться на следующий прием. 
 
О начале и сроках проведения акции было объявлено заранее в клиентской базе ПФР, обществе инвалидов. Пожилым людям такая инициатива пришлась явно по душе – ведь в одном месте и в один день можно было решить свои и пенсионные, и медицинские проблемы. За четыре дня акции у специалистов побывали несколько десятков пожилых людей, врачи ни минуты не оставались без пациентов. Причем мероприятие пользовалась такой популярностью, что люди, придя в пенсионный фонд и, узнав о замечательной возможности получить помощь от высококлассных специалистов, тут же просили записать их на следующий день. Да и сами сотрудники пенсионного фонда не преминули воспользоваться представившейся возможностью проверить свое здоровье.
 
- Конечно, мы не станем филиалом «третьей» поликлиники, - смеется Елена Владимировна. - Но ко Дню Победы, декаде инвалидов, Дню пожилого человека эти акции обязательно станут доброй традицией. Намерения у нас долгосрочные, и прекращать активно тесно и плодотворно сотрудничать мы не намерены. А самое лучшее подтверждение эффективности и нужности акции мы получили, когда в приемную приходили пенсионеры, от души благодарили и просили ее продолжить.
 
Медицина на службе Мельпомены
 
Как отмечает эпидемиолог и врач по гигиеническому воспитанию населения Алексей Третьяков, прошлый год был также насыщен подобными акциями:
 
- Два года подряд выезжали в общество слепых, где обеспечивали консультации профильных специалистов, делали ЭКГ, брали анализы. Все остались очень довольны - мы им еще диспансеризацию проводили. Около двух лет работали с Приморским театром оперы и балета. На каждой постановке выходила бригада - врач и медсестра - для дежурства и оказания помощи. Оказывали помощь как посетителям, так и артистам труппы. У кого-то давление подскочило, кто-то ногу подвернул, кто-то кого-то локтем случайно ударил.
 
- Еще одно важное социальное направление, которое сегодня активно развивается, - работа по нашим прикреплённым нетранспортабельным инвалидам, - констатирует Алексей Степанович. - Мы совместно с социальными работниками выезжаем к ним на дом в целях качественного и своевременного медобеспечения, а также психологической поддержки. Это было и раньше, но данным направлением занимались только участковые врачи, а сейчас мы вышли на новый уровень, то есть фактически в такой работе задействован весь персонал организации - и участковые врачи, и сестринская служба, и клинический психолог, и специалист по социальной работе Евгений Корчак.
 
Тем самым мы разгружаем терапевтическое звено. И, главное – человек не всегда нуждается в чисто медицинской помощи, ему больше требуется социальная поддержка, живое общение, психологическая опека и участие в решении не только медицинских проблем. Он маломобильный, его нужно куда-то отвезти, выслушать, дать ему понять, что он не брошен, не одинок, что есть люди, которые всегда готовы прийти к нему на помощь и проявить искреннюю заботу.
 
Кстати, Управление пенсионного фонда по Ленинскому району и Владивостокская поликлиника №3 уже заключили соглашение о дальнейшем сотрудничестве, поэтому в будущем станет использоваться любая возможность, чтобы жизнь пожилых людей стала ярче, интереснее, насыщенней и здоровей.


Метки: Алексей Третьяков, Владивостокская поликлиника №3, Евгений Корчак, Маргарита Назарова

Просмотров: 697
4.9/5 (оценок: 37)
 

Вероника Шилова: Неврология – это интересно!
27 апреля 2017
эксклюзив

Вероника Шилова: Неврология – это интересно!

Молодой врач неврологического отделения Приморской краевой клинической больницы №1 всегда знала, кем она станет. Выбрав, на ее взгляд, единственно верную дорогу в жизни, специалист уверена: в работе доктора мелочей не бывает, а самое главное в отношениях с пациентом – оставаться честным до конца, сохраняя при этом искренность и человеколюбие.

Рейтинг: 5, голосов: 3.

Алкоголь как отягчающий фактор
26 апреля 2017
эксклюзив

Алкоголь как отягчающий фактор

Когда терапия заболевания не приносит положительных результатов, лечащему врачу стоит задуматься: быть может, пора отправлять пациента в кабинет профилактики и проводить тест на алкоголь, уверены специалисты наркодиспансера Приморья. Ведь если человек часто налегает на спиртное – жди обострения хронических болезней, а то и появления новых.

Рейтинг: 5, голосов: 3.

Время паразитов
25 апреля 2017
эксклюзив

Время паразитов

С наступлением тёплой погоды, а особенно в связи с предстоящей серией праздников, многие жители Приморья устремятся на природу. Важно помнить, что в лесу серьезная опасность - иксодовые клещи - переносчики тяжелых инфекций, таких как клещевой энцефалит, болезнь Лайма, эрлихиоз и др. В Центре гигиены и эпидемиологии рассказали, как защититься от «вампиров».

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Все для удобства пациента
25 апреля 2017
эксклюзив

Все для удобства пациента

Во Владивостокской поликлинике №3 применяются современные формы и стандарты работы с населением, включая запись к специалистам через call-центр, возможность пройти флюорографическое обследование в любой день и обслуживание маломобильных граждан в кабинете доврачебного приема.

Рейтинг: 4.2, голосов: 10.

Спасти от яда
21 апреля 2017
эксклюзив

Спасти от яда

В центр острых отравлений Владивостокской клинической больницы №2 поступают самые разные больные – от простых людей, отравившихся грибами, до суицидников и наркоманов. Чаще всего приморцев в ЛПУ доставляют скорой медицинской помощью в остром состоянии. Многих пациентов врачи центра буквально вытаскивают с того света.

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Считаете ли вы оправданной продажу большинства лекарств по рецепту?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета