Врачей затягивает в Сеть

Более половины российских докторов хотят проводить консультации пациентов с помощью онлайн-сервисов или по телефону. Таковы данные опроса, проведенного сервисом ONDOC. Всего в исследовании, которое проводилось в социальной сети «Врачи.рф», приняли участие 714 медицинских специалистов, 14% из которых работают в частных клиниках, 69% – в государственных, 16% совмещают работу в государственных и частных, 1% нигде не работают. Об этом сообщает Vademecum.

Согласно результатам опроса, 54% респондентов хотят консультировать пациентов дистанционно. 46% врачей выступили против такой практики. По их мнению, пациента трудно осмотреть без очной встречи (такой аргумент привели 78% респондентов, отрицательно высказавшихся о дистанционных консультациях), им достаточно пациентов на очном приеме (28%); в клинике нет технической возможности для удаленных консультаций (26%); такие консультации будут занимать больше времени, чем очный прием (18%).

Некоторых врачей беспокоит, что телемедицинские приемы незаконны (16%), другие боятся отрицательного мнения коллег (3%) и того, что для проведения удаленных консультаций нужно научиться пользоваться онлайн-сервисами (1%).

- Еще 10% опрошенных оставили комментарии. В них часто пишут, что на удаленные консультации нужно тратить личное время; боятся того, что эффективность консультаций будет низкой, потому что будет упущена или искажена информация; также многим непонятно, как грамотно оформлять меддокументацию для проверок. Некоторые врачи отметили, что будет очень сложно найти подход к пациенту, который находится на расстоянии, особенно если речь идет о детях, – отмечают авторы опроса.

По мнению большинства врачей (62%), пациенты готовы к использованию телемедицинских услуг.

Однако 83% опрошенных считают, что телемедицинские услуги не подходят для первого визита к врачу.

По мнению врачей, дистанционные консультации нужны для корректировки медикаментозной терапии (так ответили 67% респондентов), пациентам с хроническими заболеваниями (67%), а также тем, кому необходимы частые визиты к врачу (58%) или послеоперационное лечение (16%), и пациентам с нарушением поведения (11%).

При этом сами врачи выразили готовность обучаться работе с телемедицинскими технологиями и использовать их для поддержки пациентов. Большинство (67%) из тех, кто хотел бы консультировать дистанционно, – ответили, что готовы проходить специальную аттестацию для оказания таких услуг.


Фото с сайта: www.cz-las.ru

 

Просмотров: 1865

О тьюторстве в медицине говорили во Владивостоке
21 сентября 2019

О тьюторстве в медицине говорили во Владивостоке

Реализацию целевой программы «Наставничество при подготовке кадров высшей квалификации в системе здравоохранения» могут начать в Приморском крае уже в следующем году.

Сельское здравоохранение Приморья пополняется кадрами
20 сентября 2019
эксклюзив

Сельское здравоохранение Приморья пополняется кадрами

В Черниговскую ЦРБ с начала года пришли шесть врачей и 16 специалистов среднего звена. Притоку медиков способствуют меры соцподдержки и активная работа администрации ЛПУ.

Дистанция для таблетки
20 сентября 2019

Дистанция для таблетки

Представители бизнеса, аптечного ретейла и эксперты высказали свою точку зрения в ходе дискуссии «Интернет-торговля лекарственными препаратами: быть или не быть?».

Виртуозная работа приморских врачей
20 сентября 2019
эксклюзив

Виртуозная работа приморских врачей

Пострадавшие при взрыве гранаты выписаны из городской больницы Находки. Медикам удалось не только спасти пациентов, но и за короткий период стабилизировать их состояние.

Россиянам рассказали о симптомах рака мозга
20 сентября 2019

Россиянам рассказали о симптомах рака мозга

В последние годы такие заболевания в России стали лучше выявлять благодаря увеличению количества аппаратов магнитно-резонансной и спиральной компьютерной томографии.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета