Не раньше 2015 года ...
Как отмечает зампредседателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Дорофеев, никто лучше самих врачей не знает, кто может быть медиком, какие нужны методы лечения и как модернизировать систему.
Федеральный закон N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" дает возможность создания профессиональной организации медиков, которая будет самым активным образом участвовать в управлении здравоохранения. "Должна появиться единая общероссийская медицинская организация, которая примет участие в разработке законопроекта о передаче себе функций Минздрава, — говорит Сергей Дорофеев. — Однако критерии работы новой структуры и ее полномочия по-прежнему будет определять правительство".
Весомым доводом в защиту подобной системы служит то, что во многих европейских странах такие организации функционируют весьма успешно.
Будущая организация должна взять на себя вопросы профпригодности медиков, оценивать их уровень теоретической и практической подготовки, в случае несоответствия у сообщества должно быть право лишения врача медицинской лицензии.
Кроме того, в функции сообщества должно входить решение вопросов по этике и врачебным ошибкам, в связи с последним предлагается создать нечто вроде страхового фонда: если врач окажется не в состоянии выплатить пострадавшему пациенту сумму ущерба, установленную в судебном порядке, то эти деньги могут быть выплачены из общего фонда организации.
В основном эта идея поддерживается экспертным сообществом, как отметил директор клиники фтизиопульмонологии Первого московского университета им. Сеченова, академик РАМН Михаил Перельман, во всем мире считают, что передача функций профессиональным организациям приводит к повышению квалификации врачей, а следовательно, и качества медицинской помощи. «Я тоже так думаю, потому что целым рядом вопросов, которыми сейчас занимаются чиновники, далекие от медицины, будут заниматься практикующие медики. Им виднее, как нужно обучать студентов, какое оборудование закупить, и так далее», - сказал эксперт.
По информации официальных источников, у министерства здравоохранения нет принципиальных возражений. Однако разработку такого закона там планируют начать только к 2015 году.