Первых пациентов медцентр ДВФУ будет принимать уже в сентябре
7668
Лечение в современном учреждении здравоохранения обойдется дешевле, чем за рубежом, уверяет директор медицинского центра
Медцентр ДВФУ распахнет двери для первых пациентов уже в сентябре 2013 года. Услуги медицинского центра будут обходиться пациентам в три раза дешевле аналогичных зарубежных. Таким образом, ситуация, при которой более 40 тысяч приморцев ежегодно проходят лечение за рубежом, кардинально изменится: поток денег от "медицинского туризма" будет оставаться в России, а не уходить за рубеж, рассказал в интервью директор медцентра ДВФУ Олег Пак.
- Когда намечено открытие медицинского центра, уложились ли строители в намеченные сроки? Ваша оценка и замечания по качеству труда строителей.
- Торжественный ввод в эксплуатацию многопрофильного медцентра ДВФУ, в котором будут тесно переплетены наука, образование и медицинский сервис, состоится в День рождения города, 2 июля. На праздник приедет куратор строительства первый вице-премьер Игорь Шувалов, медицинские светила из Сингапура, Кореи, Японии и, конечно же, известные российские академики и профессора.
Сроки строительства не сорваны. Идея об открытии медцентра на острове Русский возникла в ходе строительства кампуса ДВФУ. Такое решение было поддержано на самом высоком уровне. И никто не ставил перед строителями жестких условий по срокам сдачи объекта в эксплуатацию, поскольку медицинский центр – это та структура, которая не приемлет торопливости при его возведении. Все должно быть четко спланировано и реализовано, что, собственно, строителям и удалось.
На сегодняшний день я бы оценил их труд на оценку "хорошо", а замечания при любом строительстве будут всегда. Больших нареканий у нас нет, а мелкие недоделки быстро устраняются. В этом плане со строителями у нас сложились конструктивные взаимоотношения. А первых пациентов мы планируем принять уже в сентябре.
- Существует ли проблема набора кадров для работы в медцентре?
- Проблем нет. Набор кадров идет уже два года. Основной костяк, в том числе, руководители отделений, уже определен. К сентябрю, на момент запуска, мы наберем около 200 сотрудников, но по мере притока пациентов и развития клиники будем добирать штат. При максимальной загрузке медцентра планируем до 700 ставок.
К нам придут на работу ведущие специалисты из ряда клиник Приморья. Но я никого не переманиваю, это личное желание людей, которые должны почувствовать себя в медцентре единой командой и выложиться на все 100%. И финансовая сторона в данной ситуации не основной показатель. Работать в престижной клинике в шикарных условиях на самом современном оборудовании плечом к плечу с суперспециалистами – это основной критерий, почему люди согласились у нас работать. И он требует от каждого сотрудника очень серьезной ответственности.
Конечно, мы будем планировать и достойную зарплату. Медсестра должна получать от 30 тысяч рублей. Врач будет получать от 50 тысяч, а ведущий специалист – 150 и больше. Наша цель – чтобы врачи получали очень достойную зарплату, при этом оказывая помощь на высочайшем международном уровне.
К нам поступает очень много резюме. И хотя говорят, что незаменимых людей не бывает, но любой серьезный проект открывается под конкретного человека
Конечно, мы будем планировать и достойную зарплату. Медсестра должна получать от 30 тысяч рублей. Врач будет получать от 50 тысяч, а ведущий специалист – 150 и больше. Наша цель – чтобы врачи получали очень достойную зарплату, при этом оказывая помощь на высочайшем международном уровне.
К нам поступает очень много резюме. И хотя говорят, что незаменимых людей не бывает, но любой серьезный проект открывается под конкретного человека
Например, возглавить кардиохирургический центр приезжает Виталий Сорокин, который проработал около 10 лет в национальном университете Сингапура. Это уникальный специалист, закончивший Владивостокский медицинский университет, проходил стажировку в Москве, Германии. Мы его пригласили, он приехал к нам, увидел наш проект и уже два года участвует в создании медцентра.
Ведем переговоры с выдающимся специалистом по стволовым клеткам из Германии, уникальными мастерами по биомедицине, которые сегодня нам очень нужны. Это все наши бывшие соотечественники, которые в свое время уехали из страны, выучились у ведущих профессоров мира и сегодня снова возвращаются в Россию. Они мыслят по-другому, по-западному. Их задача не заработать деньги. Они могут работать десятилетиями ради того, чтобы сделать какое-то научное открытие. Это уникальные люди с высоким потенциалом. И наша задача — рекрутировать их в нашу команду.
Около десяти ведущих специалистов приедут из других российских регионов, из Новосибирска, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Москвы. Естественно, светило из Москвы к нам не поедет, но второго человека, который оперирует не меньше и не хуже, мы готовы взять и предоставить ему возможность раскрыться и стать настоящим лидером в своем кластере.
- Приглашаете ли вы на работу иностранных специалистов?
- В штате клиники иностранцев не будет, поскольку это запрещено законом. Иностранный специалист не имеет права работать в России, пока не пройдет экзамены на русском языке, успешно их сдаст, и получит лицензию. И только после этого может приступить к лечению. Это для иностранцев проблематично. Но мы хотели бы использовать опыт и навыки иностранных специалистов для улучшения медицинского сервиса. Для этого мы подошли к нашему медцентру как к модели бизнеса и организовали конкурс на оперативное управление клиникой.
Мы должны преломить ситуацию отношения к медцентру как к социальному объекту, который постоянно дотируется. Для этого нужен правильный менеджмент. Кстати, в этой связи у нас уже есть два конкретных предложения — от университета Южной Калифорнии, Лос-Анжелеса (США) и от университета Енсей, Южной Кореи. Они сейчас будут бороться за право выиграть конкурс на управление.
Мы приглашаем из-за рубежа специалиста, который будет обучать средний сестринский персонал, чтобы не было хамства и грубости, чтобы все процедуры выполнялись правильно. Я считаю, что если врач – это голова, то медсестра – сердце, душа клиники. Даже просто улыбка на лице медсестры уже лечит пациента.
Мы приглашаем из-за рубежа специалиста, который будет обучать средний сестринский персонал, чтобы не было хамства и грубости, чтобы все процедуры выполнялись правильно. Я считаю, что если врач – это голова, то медсестра – сердце, душа клиники. Даже просто улыбка на лице медсестры уже лечит пациента.
Управляющая компания должна предоставить нам иностранных врачей, но их функции будут заключаться в рекомендательно-консультативном характере. То есть зарубежный специалист во время сложной операции будет стоять и подсказывать нашему врачу, что и как надо сделать. В течение трех лет мы надеемся отладить эту систему.
- Чтобы работать на оборудовании в вашем медцентре специалисты будут обучаться, или вы приглашаете людей уже с определенным опытом работы?
- В медицинский центр закуплено новейшее оборудование на 1,5 млрд рублей. И, естественно, работать на нем будут не "первоклашки", а профессионалы, которые в большей степени знают свое дело. Что касается новейшего оборудования, то наши сотрудники проходят стажировки и учебы в течение последнего года. Например, команда врачей-анестезиологов-реаниматологов прошла обучение в Сингапуре на новейших аппаратах искусственного кровообращения и вентиляции легких.
Мы формируем четыре команды по три человека (оператор, ассистент и медсестра) для обучения в Европе на четырехруком роботе-хирурге "Да-Винчи" нового поколения. Это второй в стране подобный аппарат, так как в основном везде используется двурукий робот. Уникальность аппарата состоит в том, что врач и ассистент оперируют дистанционно, контролируя ход операции в формате 3D, в многократно увеличенном масштабе в режиме реального времени, а непосредственно возле пациента находится четырехрукий робот, выполняющий ювелирную работу намного деликатнее, чем может рука человека.
Мы закупили уникальный трехтесловый магнитно-резонансный томограф (МРТ), первый на Дальнем Востоке. В других клиниках только полуторатесловые. Трехтесловый МРТ имеет ряд преимуществ при трактографии, функциональных режимах и исследовании таких мелких структур головного мозга, как черепно-мозговые нервы. Нам поставили уникальный аппарат ПЭТ/КТ для проведения позитронно-эмиссионной томографии методом радионуклидной диагностики раковых заболеваний.
В центре оборудована интегрированная эндоскопическая операционная. Это умная операционная, управление которой возможно осуществлять голосом. Закупили шикарный современный гибридный робот-ангиограф, позволяющий одновременно выполнять эндоваскулярные процедуры и операции на открытом сердце или мозге. Повторюсь, это уникальное оборудование, и то, что оно сосредоточено в одном медицинском центре – факт беспрецедентный на всем Дальнем Востоке России.
- В прошлом году только в Корее, по официальным данным, прошли лечение более 7 тысяч жителей Приморья. И с каждым годом этот показатель только увеличивается. Преломится ли данная тенденция после открытия медцентра? Будут ли доступны услуги для широкого круга населения?
- Основная идея создания медцентра была в том, чтобы развернуть обратно в Россию поток денежных средств, который, к сожалению, с развитием медицинского туризма уходит в другие страны. Теперь же мы сможем предложить пациентам пройти курс лечения и обследования на нашем оборудовании, не уступающем зарубежным клиникам, а по некоторым позициям и превосходящим их. И как минимум в три раза дешевле.
К примеру, операция по удалению опухоли головного мозга в Корее или Сингапуре стоит около 30 тысяч американских долларов. У нас будет около 5-7 тысяч долларов, если будет оперировать российский врач.
К примеру, операция по удалению опухоли головного мозга в Корее или Сингапуре стоит около 30 тысяч американских долларов. У нас будет около 5-7 тысяч долларов, если будет оперировать российский врач.
Если пациент захочет, чтобы приехал, проконсультировал и проконтролировал проведение операции зарубежный специалист (естественно, его не допустят к операционному столу), операция обойдется пациенту в среднем около 10 тысяч долларов.
Бесплатная медпомощь в нашем медцентре будет оказываться по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) в определенных объемах, выделенных территориальным фондом ОМС. Также бесплатную медпомощь будем оказывать по федеральной программе по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджета.
Платные услуги будут оказываться по рыночным расценкам с ориентиром на российский рынок. На зарубежный рынок мы должны ориентироваться по качеству. Но у пациента будет выбор. К примеру, заболевший пациент не попадает под бесплатные программы. Он может оплатить услугу сразу во время госпитализации (исходя из возможностей), либо заключить предварительный договор с клиникой на год, по которому платеж можно проводить заранее по обговоренному графику. При этом, второй вариант будет выгоднее для пациента, так как клиника предоставит услуг на большую сумму, чем оплатил пациент. Будет разработана специальная тарифная сетка.
Кстати, хочу добавить, что это только по официальным данным в Корее прошли лечение более 7 тысяч приморцев. По неофициальным – более 20 тысяч… А если к этому количеству прибавить число приморцев, лечившихся в Сингапуре, Японии, Германии, Израиле, думаю, эта цифра удвоится, а то и утроится. Конечно, богатые люди, которых не смущает высокая стоимость, уедут лечиться за рубеж, но средний класс, который считает деньги, должен остаться в России.
Посмотрите, какая агрессивная реклама медицинского туризма со всех стран идет в последнее время! Это же не просто так. Они исходят из того, что Россия не может предоставить достойный медицинский сервис. Есть спрос – есть предложение. Но если наше предложение услуг будет соответствовать зарубежному уровню, люди поймут, что можно и не уезжать из России, и получать идентичное лечение в нашей стране. Конечно, для этого потребуются годы, когда мы займем свою нишу. При максимальной нагрузке мы сможем делать до 10 тысяч операций в год. Наш центр вполне с этим справится.
Моя мечта – вернуть пациенту веру в российского врача. Наш специалист ни в коей мере не хуже, чем специалист заграничный. Просто ему надо предоставить соответствующие условия и не мешать административными барьерами. А такие качества, как сострадание, терпение, отзывчивость, милосердие у российских врачей были всегда и остаются даже сейчас, несмотря на низкую зарплату. В этом плане зарубежным специалистам до нас еще далеко…
Источник: РИА Новости
Источник: РИА Новости