«Виртуального помощника» получат российские пациенты
Страховые медицинские компании используют современные технологии, чтобы повысить осведомленность граждан об их правах на получение бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС. На прошедшем в минувшие выходные в Москве X Всероссийском конгрессе пациентов был презентован интернет-сервис - «Виртуальный помощник», который можно использовать через любой мессенджер, сообщает портал VladMedicina.ru.
- Мы информируем граждан и традиционными способами – через смс, телефонные обзвоны, почтовую рассылку и т.п., - рассказала генеральный директор СМО «Капитал МС» Надежда Гришина. - Но люди 20-45 лет не так часто обращаются в медицинские учреждения, и не очень откликаются на смс-оповещения, но много времени проводят в социальных сетях и мессенджерах. Для этой категории мы создали интернет-сервис, который позволит получить доступ ко всей информации об организации медицинской помощи по ОМС.
Министр здравоохранения России Вероника Скворцова высоко оценила инициативу страховщиков.
- Это эффективное быстрое решение проблем застрахованного. Сделано все очень понятно – можно получить доступ к основной информации о бесплатном оказании медицинской помощи. Работает прекрасно. Я считаю, что подобные системы необходимо внедрять как можно шире, - заявила глава Минздрава РФ.
Одним из первых информационных проектов с участием «Виртуального помощника» стал образовательный курс для пациентов «Как лечиться бесплатно». Записаться на него можно через официальный сайт «Капитал-МС». Пользователи могут бесплатно получать уроки на свою электронную почту.
Данный курс также размещен на популярной виртуальной платформе Академия «Лайфхакер» с несколькими миллионами пользователей, и за месяц его прошли уже более 2, 5 тыс. человек.
С помощью «Виртуального помощника» в скором времени можно будет узнать о диспансеризации, о том, какие возможности предоставляет система обязательного медицинского страхования, как получить полис ОМС, какие профилактические обследования можно пройти бесплатно для конкретного пола и возраста, и связаться напрямую со страховым представителем компании, сообщили в Минздраве России.
В дальнейшем наглядные возможности интернет-сервиса для застрахованных СМО планирует демонстрировать в медицинских учреждениях, в печатных информационных материалах компании, а также в Сети.
Напомним, сейчас пациент может обратиться за помощью или разъяснениями к страховому представителю, позвонив в свою страховую компанию по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра.
Фото: Минздрав РФ