Где искать Энштейна и Ван Гога?
3315
Минпросвещения России разработало адаптированную программу дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра. Одна из ее целей— помочь ребятне с РАС стать самостоятельными и позволить им в дальнейшем легче интегрироваться в общество. Эксперты считают это направление работы важным и отмечают, что среди детей с аутизмом могут быть настоящие гении, и им нужно помочь раскрыть свои таланты.
Тестирование официальной программы дошкольного образования для детей с аутизмом начнется 1 сентября, пишут «Известия» со ссылкой на Минпросвещения РФ.
Согласно программе, воспитатели должны будут учить детей с аутизмом независимости от родителей: самостоятельно держать столовые приборы, чашки, есть, чистить зубы, одеваться и т.д. Кроме того, их научат совершать последовательные действия, то есть планировать свое поведение. Детям предложат для этого, например, собирать пирамидки, домики из блоков, нанизывать бусы, выстраивать последовательности из трех и более картинок в правильном порядке.
Некоторые малыши, приходя в детский сад, даже не отзываются на свое имя. Этому тоже должны будут учить педагоги.
Особенное внимание в новой программе уделено физическому здоровью детей.
Специалисты предлагают использовать для развития такие упражнения, как катания на мяче, прыжки через скамейку. Также детей с РАС предлагают увлекать плаванием.
По разработанной программе в некоторых садах детей с аутизмом начнут обучать с 1 сентября этого года. Апробация продолжится до 1 января 2020-го. По ее результатам документ будет доработан и размещен в Реестре примерных основных общеобразовательных программ — тех, которые рекомендованы министерством для всеобщего использования.
Программа нужна, чтобы интегрировать детей с аутизмом в жизнь общества, воспитать их приспособленными к жизни, отмечено в документе. Обучение будет построено на визуальных методах, так дети с подобными расстройствами больше запоминают.
Различные программы для детей с РАС существовали и применялись в России и раньше. Однако по ним малышей чаще всего учили совершать только односложные действия — например, снять вторую штанину после того, как первую снял взрослый.
Если помогать развиваться детям с аутизмом, то среди них можно обнаружить очень талантливых людей, которые способны сделать большие открытия, отметил специалист по инклюзивному образованию заслуженный учитель России Евгений Ямбург. Такими людьми, например, были Билл Гейтс, Мария Кюри, Винсент Ван Гог, Альберт Эйнштейн.