Отрезвляющий дизайн

3564
Общественники из проекта «Трезвая Россия» направили в Министерство здравоохранения РФ предложение размещать на таре со спиртным устрашающие картинки, которые должны сообщать покупателям о вреде алкоголя. Как рассказали авторы инициативы, на этикетках бутылок необходимо изображать внутренние органы, пораженные в результате чрезмерного употребления горячительных напитков, по аналогии с иллюстрациями на пачках сигарет.

алкоголь, табак, Трезвая Россия, устрашающие картинки
 
- Сегодня людей практически не информируют о негативных последствиях потребления спиртного. Лишь на этикетке бутылки написано мелким шрифтом «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Граждане имеют право знать, к чему может привести употребление такой продукции, как это может отразиться на их мозге, сердце, печени и других органах. Такие картинки заставят людей как минимум задуматься перед тем, как купить спиртное, - пояснил RT руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев.
 
В Министерстве здравоохранения РФ сообщили о готовности поддержать общественную инициативу.
 
- Мы рассмотрим это предложение, - сообщил глава департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай. - Проработаем вместе со специалистами, изучим существующий опыт в других государствах, а также соответствующие научные данные.

Многие  эксперты отмечают, что предостерегающие картинки вряд ли окажут влияние на взрослых россиян. Однако они могут снизить популярность алкоголя среди молодежи.
 
Такие картинки могут повлиять лишь на тех, кто ещё не пил, - считает клинический психолог Михаил Хорс. - Это позволит им начать относиться к алкоголю как к некоему абсолютному злу и избегать его. Своё поведение не пересмотрят те, кто уже привык пить.
 
Первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Наталья Санина одобрила идею, однако выразила сомнения в том, что предлагаемая мера способна массово отвратить людей от приобретения спиртного:
 
- Как врач я эту инициативу поддерживаю - чтобы были «страшилки» на бутылке с алкоголем. Как человек я считаю, что это будет малоэффективно. Сколько уже времени у нас на этикетках с сигаретами написано «Минздрав предупреждает»? Редкие люди принимают это во внимание и бросают курить. «Страшилку» человек ещё должен рассмотреть. А если он страдает алкоголизмом, он думает лишь о том, как бы быстрее купить выпивку.
 
Парламентарий убеждена, что более эффективной мерой может быть регулярная социальная реклама о вреде алкоголя в СМИ.

 алкоголь, табак, Трезвая Россия, устрашающие картинки

Не в восторге от инициативы и виноделы.
 
- Винодельческая продукция – это не яд, которым является спирт, условно говоря, - заявил  в интервью радиостанции «Говорит Москва» президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. - Это очень интересный комплексный продукт, в котором спирт находится на 31 месте. И эстетика самой бутылки – это очень важный компонент в винодельческой продукции. Мы же с точки зрения прекрасного продукта – вина и рисового вина, шампанского, - к этому относимся отрицательно, потому что это абсолютно неверное представление. Ещё великие ученые говорили, вред не в названии, а в количестве. Поэтому полная чушь, конечно.
 
Эксперт также подчеркнул, что размещение на бутылках вина этикеток с изображением поражённых алкоголем органов приведёт к тому, что люди будут делать наиболее простой для них выбор, покупая водку.
 
- Введение этой меры сразу же увеличит производство и потребление водки в России, - уверен винодел. - Потому что когда на этикетке всё понятно про разную продукцию – это одно. А когда на всех этикетках страшное нарисовано, то человек берёт то, что ему понятно: ну водка – спирт и вода, взял и буду пить.
 
Как ранее сообщал портал VladMedicina.ru, в России в последнее время усилилась борьба с алкоголизацией населения. Так, осенью 2017 года Минздрав выступил с предложением наделить магазины, кафе и рестораны правом отказывать в продаже спиртных напитков людям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Еще одна инициатива ведомства - переоборудовать витрины с бутылками таким образом, чтобы они не были видны из других торговых отделов.
 
С 1 января 2018 года в стране запрещены производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков.
 
В настоящее время в Госдуме РФ разрабатывают законопроект о запрете скрытой рекламы алкоголя. Речь идёт о случаях, когда рекламные щиты с изображением спиртного могут показывать по телевидению во время трансляций спортивных матчей или других мероприятий. Также до начала чемпионата мира по футболу 2018 года в России планируют открыть вытрезвители.
 
Как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), у 41% россиян среди близких есть люди, страдающие алкоголизмом. 45% респондентов считают алкоголизм болезнью, требующей лечения, 27% называют его болезнью социального характера. 17% опрошенных считают алкоголизм личным делом каждого, а 7% высказались за изоляцию алкозависимых от общества.
 
По данным организации «Трезвая Россия», во время новогодних праздников из-за чрезмерного потребления горячительных напитков в стране умирают около 20 тысяч человек.
 
 

Фото: unleashedsoftware.com

 

Поделиться
3564
Личный кабинет