Пациентоориентированная медицина – тренд в Приморье
Удовлетворенность пациентов медицинской помощью является одним из показателей ее качества. На это влияет уровень технического оснащения медорганизаций, профессиональная подготовка персонала, распространенности информационных технологий и эффективности организационных решений. Министр здравоохранения Приморья Анастасия Худченко в ходе командировок по регилну проверяет, как внедряется пациентоориентированный подход при оказании медпомощи в краевых ЛПУ, сообщает портал VladMedicina.ru со ссылкой на ведомство.
В рамках рабочих визитов в медучреждения глава минздрава Приморья начала проведение встреч с коллективами лечебных учреждений, на которых обсуждается вопрос необходимости выстраивания диалога, основанного на взаимном уважении врача и пациента.
О необходимости повышения удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи шла речь во время встречи министра здравоохранения с коллективами Черниговской и Спасской центральных районных больниц накануне, 2 марта.
- С осени прошлого года мы впервые начали говорить о нравственной сфере, морально-этических нормах и принципах, выстраивании правильного диалога с пациентами. Сейчас эти тезисы мы обсуждаем с коллективами медучреждений и видим готовность медиков меняться, – сказала Анастасия Худченко.
Также глава минздрава Приморья проверила работу инфекционных центров в Михайловке и Спасске-Дальнем, разделение потоков пациентов в поликлиниках.
Основные рекомендации главным врачам медучреждений касались организации графика приема пациентов терапевтами таким образом, чтобы при имеющейся нехватке этих специалистов медпомощью было охвачено как можно больше жителей края.
- При нехватке терапевтов большую часть вызовов на дом могут осуществлять высококвалифицированные фельдшеры, и только малую долю визитов можно передавать на врача. Такое разделение позволит врачу-терапевту увеличить время приема пациентов в поликлинике, – отметила министр.
Анастасия Худченко добавила, что желательно внедрить предварительный обзвон пациентов, чтобы решить проблему неявки записанных ранее людей.
Ранее портал VladMedicina.ru рассказывал, что в Приморье разработана Стратегии развития системы здравоохранения до 2024 года. Для её реализации на уровне региона обозначена система ценностей для всех бюджетных медицинских учреждений, где комфорту и безопасности пациентов отводится главенствующая роль.
- Мы обозначили, какой видим систему и себя в ней, определили цели, к которым стремимся, - прокомментировала изданию министр здравоохранения Приморья. - И если они постоянно будут перед глазами, то станут наглядным и понятным ориентиром, конкретной установкой. Эти ценности призваны выступить и инструментом воспитания для молодежи, недавних выпускников медицинских вузов, которые будут сразу окунаться в эту атмосферу. Также важно, чтобы каждый руководитель на своем уровне вел себя в соответствии с данными принципами, служил примером - тогда и весь остальной коллектив будет стараться поступать таким же образом. Пройдет время, и система здравоохранения станет более доброжелательной, дружелюбной, уважительной, гибкой и открытой, для меня это очевидный факт и непреложная истина.