Пациентоориентированная медицина – тренд в Приморье

2223

Удовлетворенность пациентов медицинской помощью является одним из показателей ее качества. На это влияет уровень технического оснащения медорганизаций, профессиональная подготовка персонала, распространенности информационных технологий и эффективности организационных решений. Министр здравоохранения Приморья Анастасия Худченко в ходе командировок по регилну проверяет, как внедряется пациентоориентированный подход при оказании медпомощи в краевых ЛПУ, сообщает портал VladMedicina.ru со ссылкой на ведомство.

Анастасия Худченко, проблемы здравоохранения, пациентоориентированность, визит министра, медицинская помощь, качество медицинской помощи

В рамках рабочих визитов в медучреждения глава минздрава Приморья начала проведение встреч с коллективами лечебных учреждений, на которых обсуждается вопрос необходимости выстраивания диалога, основанного на взаимном уважении врача и пациента.

О необходимости повышения удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи шла речь во время встречи министра здравоохранения с коллективами Черниговской и Спасской центральных районных больниц накануне, 2 марта.

- С осени прошлого года мы впервые начали говорить о нравственной сфере, морально-этических нормах и принципах, выстраивании правильного диалога с пациентами. Сейчас эти тезисы мы обсуждаем с коллективами медучреждений и видим готовность медиков меняться, – сказала Анастасия Худченко.

Также глава минздрава Приморья проверила работу инфекционных центров в Михайловке и Спасске-Дальнем, разделение потоков пациентов в поликлиниках.

Анастасия Худченко, проблемы здравоохранения, пациентоориентированность, визит министра, медицинская помощь, качество медицинской помощи

Основные рекомендации главным врачам медучреждений касались организации графика приема пациентов терапевтами таким образом, чтобы при имеющейся нехватке этих специалистов медпомощью было охвачено как можно больше жителей края.

- При нехватке терапевтов большую часть вызовов на дом могут осуществлять высококвалифицированные фельдшеры, и только малую долю визитов можно передавать на врача. Такое разделение позволит врачу-терапевту увеличить время приема пациентов в поликлинике, – отметила министр.

Анастасия Худченко добавила, что желательно внедрить предварительный обзвон пациентов, чтобы решить проблему неявки записанных ранее людей.

Ранее портал VladMedicina.ru рассказывал, что в Приморье разработана Стратегии развития системы здравоохранения до 2024 года. Для её реализации на уровне региона обозначена система ценностей для всех бюджетных медицинских учреждений, где комфорту и безопасности пациентов отводится главенствующая роль.

- Мы обозначили, какой видим систему и себя в ней, определили цели, к которым стремимся, - прокомментировала изданию министр здравоохранения Приморья. - И если они постоянно будут перед глазами, то станут наглядным и понятным ориентиром, конкретной установкой. Эти ценности призваны выступить и инструментом воспитания для молодежи, недавних выпускников медицинских вузов, которые будут сразу окунаться в эту атмосферу. Также важно, чтобы каждый руководитель на своем уровне вел себя в соответствии с данными принципами, служил примером - тогда и весь остальной коллектив будет стараться поступать таким же образом. Пройдет время, и система здравоохранения станет более доброжелательной, дружелюбной, уважительной, гибкой и открытой, для меня это очевидный факт и непреложная истина.


Фото представлено Черниговской ЦРБ

Поделиться
Обсудить в Telegram
2223
Личный кабинет