На таран?
3969
Сотрудники КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Уссурийска» поддерживают инициаторов предложения, считающих, что необходимо законодательно разрешить машинам скорой помощи таранить автомобили, которые мешают проезду. Правда, в реальности не стоит воспринимать эту идею в буквальном смысле, отмечают в медучреждении.
Идея таранить автомобили, не пропускающие кареты скорой помощи, уже поднималась в нашей стране. С новой силой об этом заговорили после трагического случая в Петропавловске-Камчатском. Из-за опоздания машины СМП, которой перекрыл дорогу автомобиль, медицинские работники не успели приехать на вызов к пациенту, в результате чего молодой человек скончался.
Как отметили в медучреждении, случаи, когда водители не пропускают «скорую» в Уссурийском городском округе происходят постоянно. Это связано с черствостью, невоспитанностью и неуважением к медицинским работникам и ожидающим их прибытия пациентам, а также с объективными факторами в виде плотного потока машин на улицах, узостью дворов и большого количества припаркованных на них автомобилей.
- Мне часто приходится сталкиваться с тем, что автолюбители крайне неохотно пропускают машину скорой помощи - отмечает водитель станции СМП Уссурийска Владимир Герасименко. - Проявляют недовольство вплоть до того, что выражаются нецензурными словами. Но с кулаками на меня не бросались. Считаю, что необходимо защитить службу СМП на законодательном уровне. Правда, в том, чтобы «таранить» машины, думаю, нет необходимости. При ударе могут пострадать и медики, и пациент, и люди, которые находятся в протараненной мной машине. А вдруг, там ребенок? Не говоря уже о том, что я могу вывести из строя оба автомобиля.
Для того чтобы обеспечить быстрый и безопасный приезд к пациенту, станция скорой медицинской помощи совместно с отделом ГИБДД управления МВД России по г. Уссурийску неоднократно проводила операцию «Маячок». Это когда во время вызова карету СМП сопровождала машина госавтоинспекции, и если кто-то не уступал ей дорогу, водителя этого автомобиля немедленно ждало наказание.
- Но эти меры действуют относительно непродолжительное время, - отметил главный врач КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Уссурийска» Александр Федейкин, - а затем ситуация повторяется, и водители вновь «забывают» пропускать наших сотрудников.
Александр Николаевич считает, что закон, разрешающий таранить автомобили, мешающие проезду скорой помощи, необходимо принимать обязательно:
- Он придаст нам уверенности, что мы поступаем правильно. Это будет дисциплинировать водителей, которые много раз подумают, прежде чем решиться перегородить нам дорогу. Сомневаюсь, что мы будем постоянно таранить автомобили. Машина скорой помощи - это дорогостоящее оборудование, которое дается нам для работы. Это наше рабочее место. И мы должны сохранить его в целости и сохранности, чтобы оно послужило как можно дольше. Если не будет хватать машин, это станет большой проблемой и для учреждения, и для населения. Нам просто не на чем будет ездить. Поэтому никто специально на тараны идти не собирается.
Но в крайних случаях, когда речь идет о жизни и смерти человека, можно пойти на радикальный шаг и пусть не протаранить, а подтолкнуть мешающий автомобиль. Нужно показать, что мы имеем право поступать таким образом, чтобы достичь своей цели во имя спасения жизни пациентов.