С чего начинается поликлиника
5360
В Приморском крае в среду, 21 декабря, прошла научно-практическая конференция «Регистратура как инструмент повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи». Мероприятие организовано в честь юбилея КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №6», которая празднует в этом году 60-летие. Всего на конференцию в учебный корпус №2 Тихоокеанского государственного медицинского университета (ТГМУ) пришло более полтораста человек, в аудитории было буквально яблоку негде упасть.
Главная тема – поликлиническая регистратура – уже давно стала притчей во языцех, и вопрос оптимизации и улучшения её работы крайне важен и интересен как для представителей медицинской общественности, так и для пациентов.
Главная тема – поликлиническая регистратура – уже давно стала притчей во языцех, и вопрос оптимизации и улучшения её работы крайне важен и интересен как для представителей медицинской общественности, так и для пациентов.
Конкуренция как стимул
С приветственным словом к участникам конференции обратилась заместитель директора департамента здравоохранения Приморского края Тамара Курченко.
- Государственные учреждения здравоохранения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, раньше были единственным поставщиком данных услуг, - отметила Тамара Леонидовна. - Нравилось пациенту или нет, но других вариантов у него не было. Потом, в связи с участием негосударственных учреждений в программе государственных гарантий, у поликлиник появилась конкуренция. И надо сказать, что это послужило стимулом и создало положительные моменты в организации оказания медицинской помощи.
- Государственные учреждения здравоохранения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, раньше были единственным поставщиком данных услуг, - отметила Тамара Леонидовна. - Нравилось пациенту или нет, но других вариантов у него не было. Потом, в связи с участием негосударственных учреждений в программе государственных гарантий, у поликлиник появилась конкуренция. И надо сказать, что это послужило стимулом и создало положительные моменты в организации оказания медицинской помощи.
- Мне как руководителю хотелось бы, чтобы на этой конференции выработались такие концептуальные решения, которые пойдут на пользу нам всем, - подчеркнула в приветственном обращении директор территориального фонда ОМС по Приморскому краю Елена Агафонова. - Если театр начинается с вешалки, то поликлиника – с регистратуры. Главным принципом её работы должны стать пациентоориентированность и доброжелательное отношение к нашим гражданам. Последние два года по долгу службы мне приходится читать жалобы, и приятно, что обращений по поводу доступности медицинской помощи или неуважительного отношения к пациентам стало гораздо меньше. Наша задача – сделать помощь ещё быстрее и эффективнее.
Очередям – нет!
Первый доклад на конференции прозвучал от лица главного врача учреждения-юбиляра - поликлиники №6 Владивостока Анастасии Худченко, которая поделилась наработанным опытом в организации работы регистратуры.
- Свой юбилей мы использовали прежде всего как повод, чтобы поговорить о насущных проблемах, - призналась Анастасия Геннадьевна. - Ни для кого не секрет, что здравоохранению в общем и первичному звену в частности сегодня уделяется очень большое внимание. Если о проблемах первичного звена, а именно об очередях в поликлиниках и низкой доступности медицинской помощи, говорит президент России в своём послании к Федеральному собранию, есть повод задуматься.
Тематика конференции крайне злободневная, но есть и положительные тенденции. Уже существуют способы преодоления проблемы, наработанные различными ЛПУ края. Конечно, ни одна модель не является догмой, везде присутствуют как плюсы, так и минусы. Это значит, что нам тем более нужно обсуждать, делиться опытом, чтобы общими усилиями улучшить качество нашей работы.
Стоит отметить, что сегодня основные надежды по улучшению работы учреждений первичного звена правительство возлагает на информатизацию, в здравоохранении России информатизировано уже более 450 тысяч рабочих мест. Очень важно подключение медицинских организаций к высокоскоростному Интернету, который пока имеют 57% учреждений. Но одна информатизация сама по себе всех задач решить не может, все информационные технологии должны идти в сочетании с повышением доступности, развитием кадрового потенциала и изменением организационных подходов в здравоохранении.
Стоит отметить, что сегодня основные надежды по улучшению работы учреждений первичного звена правительство возлагает на информатизацию, в здравоохранении России информатизировано уже более 450 тысяч рабочих мест. Очень важно подключение медицинских организаций к высокоскоростному Интернету, который пока имеют 57% учреждений. Но одна информатизация сама по себе всех задач решить не может, все информационные технологии должны идти в сочетании с повышением доступности, развитием кадрового потенциала и изменением организационных подходов в здравоохранении.
Участники конференции с большим вниманием и интересом выслушали и другие доклады – в частности, сделанные представителями КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» и ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2».
- Что уж греха таить, регистратура поликлиник – это наша притча во языцех. Когда заходишь в поликлинику, то первое, что видишь – огромная очередь, которая тянется от самого выхода. Настроение портится моментально. В нашем учреждении работа началась два года назад – мы поняли, что больше терпеть такое нельзя, нужно искать выход из сложившейся ситуации. И за эти два года совершили большую эволюцию. Первое, что мы сделали – отправили старшую медицинскую сестру на учёбу в Санкт-Петербург, на курсы, посвящённые работе регистратуры. Полученные ей знания нам очень пригодились, мы поняли, в каком направлении двигаться, - подчеркнула главный врач поликлиники №1 Владивостока Ольга Перова.
Работа конференции продолжилась до середины дня и включила в себя несколько круглых столов. С докладами выступили руководители медицинских учреждений первичного звена, а также представители организаций, предоставляющих услуги в сфере информационных технологий.
Работа конференции продолжилась до середины дня и включила в себя несколько круглых столов. С докладами выступили руководители медицинских учреждений первичного звена, а также представители организаций, предоставляющих услуги в сфере информационных технологий.