Эффективная система
Раньше люди из отдаленных сел или деревень вынуждены были приезжать в Приморский краевой онкологический диспансер глубокой ночью, чтобы занять утром очередь на прием в поликлинику. Отделение работает с 8.00 до 20.00, но пациенты толпились у дверей задолго до открытия. Сейчас, благодаря современной технологии, проблема полностью решена, очередей нет.
- Зачастую люди ждали здесь с вечера, - отмечает главный врач Михаил Волков. – Многим приходилось приезжать по нескольку раз. Дело в том, что пациенты далеко не всегда привозят необходимый пакет документов, то есть все анализы, справки, снимки. А теперь представьте: человек преодолел солидное расстояние, ждал несколько часов, потом еще в очереди стоял, а выясняется, что ему нужно приехать еще раз, после дообследования.
Руководство диспансера нашло выход из ситуации, и теперь, если и образуется небольшая очередь, максимум из 3-4 человек, никого из приезжих там нет. Такой впечатляющий результат был достигнут благодаря слаженному взаимодействию с местными врачами, которые и обеспечивают предварительную запись своих пациентов согласно специально разработанной форме.
- Мы хотели, чтобы запись осуществляли именно медицинские организации, - поясняет Михаил Васильевич.- Порой пациент сам не знает, к какому врачу лучше записаться, или делает это без направления, а то и к нескольким сразу, без обследования. И таких было примерно 30-40%. Согласитесь, это много, и было бы наиболее целесообразно поручить этот вопрос компетентным специалистам.
Предварительная запись осуществляется при помощи медицинской информационной системы «ДОКА», которую успешно используют около 99% лечебных учреждений Приморья. Схема действий проста и эффективна. Располагая логином и паролем, можно записать человека на прием к конкретному специалисту, в удобные день и час, заполнив специальную форму заявки. Ее тут же видят в системе сотрудники регистратуры и оформляют амбулаторную медицинскую карту. Пациенту уже нет необходимости обращаться в регистратуру, он идет напрямую к нужному доктору.
В диспансере была сформирована служба, которая непосредственно занимается данным вопросом и осуществляет связь со всеми задействованными в процессе медицинскими организациями. Для тех, у кого возникают проблемы с сетью, выделена телефонная линия для записи.
Система вводилась поэтапно, с февраля 2016 года, и сейчас функционирует в полном объеме. Как показывает практика, работает она эффективно.