К врачу - через call-центр
Пилотный проект, направленный на улучшение ситуации с записью на прием к врачу, будет внедрен в Приморье в середины мая. Его участниками для начала станут две приморские поликлиники – №1 и №6 города Владивостока. В рамках пилотного проекта функция записи пациентов на прием к врачу и вызов медработника на дом передается на аутсорсинг call-центру одной из известных справочных служб региона. О нововведении рассказали на брифинге, посвященном вопросам развития амбулаторно-поликлинической службы Приморского края.
- Уже в мае мы планируем частично перевести работу регистратуры этих двух поликлиник на аутсорсинг. Это значит, что любой звонок в регистратуру автоматически будет переправлен на специалиста call-центра, – сообщила главный внештатный специалист по развитию амбулаторно-поликлинической службы департамента здравоохранения, главный врач поликлиники №6 Анастасия Худченко. - В данный момент мы решаем вопросы по внедрению этого проекта - кадровые, технические и, конечно же, юридические, ведь речь идет о персональных и медицинских данных граждан.
О предстоящем приеме к врачу специалисты call-центра будут напоминать с помощью звонков и СМС-сообщений. Это поможет снизить количество неявок по предварительной записи через «электронную регистратуру».
Главный врач поликлиники №1 Ольга Перова, которая также примет участие в пилотном проекте, подчеркивает, что подобная практика уже активно используется московскими коллегами.
- До недавних пор я довольно скептически относилась к подобным новшествам, пока лично с ними не познакомилась, - отмечает Ольга Яковлевна. - Мы тоже хотим работать современно! Уверена, такие нововведения существенно облегчат жизнь как пациентам, так и медицинским специалистам.
Ещё одно нововведение, которое планируют внедрить в «пилотных» поликлиниках, – создание картохранилищ.
- Картохранилище – это отдельное помещение, где хранятся все амбулаторные карты пациентов. И оттуда они поступают в кабинет врача. Регистратура в этом случае работает скорее как справочная для пациентов, а также помогает записаться к врачу, – пояснила Ольга Перова. - Таким образом, регистратор не «общается» с медицинской документацией, и не ищет ее. Есть ответственные сотрудники, работающие исключительно в картохранилище. Врачи не возят карту из одного здания в другое, если в поликлинике, как у нас, есть филиалы. Они выписывают направление, и специалисту, который принимает пациента, этого достаточно. У нас регистратор очень много времени тратит на поиски нужной карты, а так он от этой обязанности освобождается.
При этом амбулаторная карта останется доступной для пациента во всех случаях, когда поликлиника ее обязана выдать. Например, если пациенту нужна выписка из медкарты, если он идет на прием к специалисту в другое учреждение или на ВТЭК, ложится в стационар.
Нововведения, направленные на развитие амбулаторно-поликлинической службы, уже нашли положительные отклики как в департаменте здравоохранения Приморья, так и в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
- Для территориального фонда ОМС главное – соблюдение прав пациентов, - подчеркнула заместитель директора ТФОМС Людмила Кирий. - Все, что внедряют врачи – должно быть направлено на улучшение оказания качественных медицинских услуг населению.
Плановые изменения коснутся и детских поликлиник. Сегодня специалисты по развитию детской амбулаторно-поликлинической службы также готовят ряд предложений и проектов, направленных на повышение качества и доступности медицинских услуг.
Напомним, записаться на прием к специалистам лечебных учреждений в Приморье сегодня можно несколькими способами: через портал Госуслуг, на сайте лечебного учреждения, по телефону регистратуры или непосредственно в поликлинике.