Приморский Роспотребнадзор выходит на тропу войны с БАДами

6026


В последнее время в адрес управления Роспотребнадзора по Приморскому краю поступают многочисленные обращения граждан Приморья по фактам реализации биологически активных добавок к пище (БАД) и косметических средств торговой марки «Фитомакс» в неустановленных для этих целей организациях. Речь идет о смеси растительных масел «Литомасло», медовом сиропе «Иммокардин», медовом эликсире «Иммокардин», бальзамах «Десятисил Алтайский», «ФИТОГЕРПАЛ», «Горный Целитель «Гепачист Ультра», «АПИФЕРРУМ», «Таежный доктор», «Тарусский лекарь», «Медония» и креме «Арт-плюс», бальзам. Об этом сообщает сайт ведомства.

Реклама указанной продукции распространяется посредством печатного издания - газеты «Вестник здоровья», издаваемой компанией «Фитомакс».

Согласно сообщению, данное печатное издание массово распространяется через почтовые ящики жителей  Владивостока, Артема, Арсеньева, Дальнегорска, Трудового, Кавалерово, Заводского. В «Вестнике здоровья» предлагается купить ряд биологически активных добавок к пище, косметические средства и глазные капли. Причём выставки-продажи длятся только по 1 часу по каждому адресу и перемещаются в течение одного дня с места на место. К примеру, 7 июля этого года с 09.00 до 10.00 во владивостокском ДК железнодорожников, с.11.00 до 12.00 в здании бывшего ДК Трудовом, с 13.00 до 14.00 в ДК Артема.

«Точкой контакта для желающих купить данную продукцию является сайт, круглосуточный телефон с курьерской доставкой и список дат и адресов выставок-продаж, где можно ее приобрести, - говорится в сообщении. - При этом не указаны имя главного редактора, адрес типографии, объем тиража, дата выпуска.Вместе с тем, к каждому наименованию предлагаемой продукции есть описание, попытка якобы научного обоснования, перечень заболеваний, при лечении которых оно эффективно и многочисленные благодарные отзывы с фотографиями пожилых людей.Однако большая часть предлагаемой пищевой продукции является биологически активными добавками к пище, и не может быть использована в качестве лечебных препаратов».

Согласно полученной информации, такая продукция, как крем «Арт-плюс» и бальзам «Медония» не производятся предприятиями-изготовителями ООО «Научно-производственная компания «Апифитогрупп» (Пермь) и ООО «Амулет здоровья» (Калужская область, Таруса,) и, соответственно, не прошла подтверждение соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза №880 от 09.12.2011г.

Поэтому с целью выяснения природы происхождения предлагаемой населению продукции, соответствия её установленным законодательством РФ требованиям по показателям безопасности и качества, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю направило предложения в адрес соответствующих управлений по Калужской области и Пермскому краю о проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении предприятий-изготовителей вышеуказанной продукции.

«Несмотря на широкие возможности продвижения БАДов, ни одна из сторон сферы их оборота не является столь противоречивой и часто нарушаемой, как рекламная деятельность производителей и продавцов БАДов, - подчеркивается в сообщении Роспотребнадзора. – А наиболее часто нарушения Федерального закона «О рекламе» отмечается при дистанционном способе продажи БАД к пище, при котором ознакомление граждан с описанием товара осуществляется через средства массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать). Следует учитывать, что розничная торговля БАД к пище может осуществляться только через аптечные учреждения и специализированные магазины по продаже диетических продуктов».

В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю настоятельно не рекомендует приобретать такую продукцию через интернет-магазины, сеть дистрибьюторов по проспектам и прайс-листам, а также спонтанно-организованных выставках продажи в неустановленных местах.

Фото с сайта: primcomputers.ru

Поделиться
6026
Личный кабинет