Почти полмиллиона обращений рассмотрел ТФОМС Приморского края в 2014 году

2610
Около 497 тысяч обращений поступило в 2014 году в адрес Территориального фонда ОМС. Жалоб среди них единицы, и почти все они касаются качества медицинской помощи.

«За день к нам поступает 15-20 звонков. Мы консультируем по телефону, рассматриваем обращения, поступившие на наш сайт, отвечаем на вопросы и жалобы. Ведется обязательный учет каждого обращения, – отмечает директор ТОМС Приморского края Елена Агафонова. – Есть вопросы, которые относятся к ликвидации неграмотности — закрепление у страховой компании, получение помощи в поликлинике. На них наши специалисты отвечают незамедлительно. Но есть и более детальные вопросы, например, о доступности помощи — если пациент не может получить в своей поликлинике ту или иную услугу и хочет узнать, в каком из ЛПУ она оказывается. Наши специалисты просматривают приказы о маршрутизации, связываются с руководством поликлиник и отвечают пациенту».

По словам Елены Геннадьевны, необоснованных жалоб немного — 295, обоснованных — 158. Почти все они касаются качества медицинской помощи, взимания денежных средств, отказа в выборе врача или недостаточности лекарственного обеспечения.

«Жалоб было бы меньше, если бы в медицине наладили культуру общения между пациентом и медперсоналом. Понятно, что условия, в которых оказывается помощь в различных ЛПУ, могут отличаться. Но если пациент чувствует, что для него сделали все, что должны были, и с искренним желанием помочь, то многих жалоб и вовсе удалось избежать»,- уверена Елена Геннадьевна.

Метки: жалобы
Поделиться
2610
Личный кабинет