За Составом здоровья пациенты путешествуют по всему Приморью (ФОТО)
4996
Медицинский поезд Дальневосточной железной дороги «Матвей Мудров» совершает свой очередной рейс по отдаленным уголкам Приморья и Хабаровского края. В каждом населенном пункте его прибытие – это целое событие. Некоторые пользуются уникальной возможностью и приходят за диагностикой, но подавляющее большинство пациентов на пути следования ищут реальную помощь узких специалистов.
В отдельных точках маршрута медики хабаровской железнодорожной поликлиники задерживаются больше – все зависит от потока людей, и состав может находиться в одном месте несколько дней. На Дальнереченск ушло два дня, но и этого, кажется, не всем хватило. За составом, по словам руководителя Передвижного клинико-диагностического центра Алексея Николаева, многие следуют из пункта А в пункт Б.
Вместо вагона-ресторана – вагон-кабинет. Прием пациентов в мобильной амбулатории ведут терапевт, хирург, гинеколог и офтальмолог. Пройдя через тамбур, попадаешь на рентген, в клинико-диагностическое отделение и на функциональную диагностику.
– Мы можем снять ЭКГ, проверить функцию внешнего дыхания, – рассказывает Алексей Михайлович. – Вчера выявили пациента с подозрением на острый инфаркт миокарда. Оперативно его госпитализировали в местную больницу. Если бы этот человек не пришел к нам, то прогноз мог быть очень печальный. Поэтому, – резюмирует врач, – осознание того, что наши действия реально помогают сохранять человеческие жизни, наполняет уверенностью в пользе этого дела.
Свои необходимость и результативность программа «Поезд здоровья» успела доказать еще в первые годы появления. «Матвей Мудров» на сегодняшний день сделал около двадцати поездок по Дальнему Востоку – в год 10-12 рейсов. За один день через состав проходит до 70-ти человек (в зависимости от населенного пункта). В Дальнереченске, например, только накануне врачи приняли почти 120 пациентов.
– Это только тех, кого мы успели принять, а обратилось больше. Около 20 человек остались на сегодня. Их в регистратуре записали, и они потом проходят без очереди. Бывает, что люди догоняют поезд на другой станции, если не успели побывать у какого-то специалиста. Это тоже распространенное явление, - пояснил Алексей Николаев.
По словам врачей Поезда здоровья, в пути чаще всего они сталкиваются с заболеваниями органов опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. При этом медицинский коллектив прекрасно понимает, что перед ним стоит еще задача выявлять туберкулез и онкологические болезни на ранней стадии. Важно взять таких пациентов под контроль и не допустить их возможной инвалидизации и смерти.
– Ультразвуковой аппарат позволяет нам выявить множество болезней на ранних стадиях, когда еще нет клинических проявлений. Клинико-диагностическая лаборатория снабжена специальными анализаторами для общего анализа крови, мочи и проверки уровня глюкозы крови. Скрининговые исследования позволяют быстро и точно выявить основные отклонения в здоровье населения, - добавил Алексей Михайлович.
В среднем продолжительность одного обследования или приема в поезде «Матвей Мудров» составляет около 20 минут. За два часа пациент может пройти всех специалистов, если нет очереди. И все же люди прекрасно понимают, что у них есть уникальная возможность побывать у нескольких специалистов в течение дня. В обычной поликлинике это вряд ли возможно, поскольку запись может быть сильно разбросана по времени. К тому же, у врачей «Матвея Мудрова» нет отпусков или больничных – в рейс поезд отправляется полностью укомплектованным.
Алексей Николаев отметил, что на всем пути следования значительную помощь в организации оказывает администрация Приморского края. Когда состав подходит к перрону, на месте, как правило, все уже готово к работе. Как минимум, власти в районах организуют доставку пожилых пациентов к станции.
Свой очередной рейс «Матвей Мудров» завершит в Гродеково 26 марта. В итоге за 18 рабочих дней врачи отделенческой поликлиники Хабаровска посетят 16 населенных пунктов.
Справка:
В нашей стране по разным отделениям Российской железной дороги двигаются несколько подобных составов. «Матвей Мудров» - единственный на Дальнем Востоке. Таких проектов нет в других крупных странах – этот опыт уникальный. Железная дорога имеет большую протяженность, а плотность населения в стране низкая. Многие населенные пункты имеют между собой транспортную связь только в виде железной дороги.