Ветераны и врачи Яковлевского района договорились работать сообща

5500
Администрация Яковлевской ЦРБ провела встречу с делегатами общественных ветеранских организаций района. Медработники и пациенты попробовали найти ответ на самый злободневный вопрос сельского здравоохранения. Речь шла о доступности медицинской помощи пожилым людям в условиях очевидных трудностей местного здравоохранения, таких как нехватка кадров и низкая медицинская грамотность населения.

ветераныГлавный врач Яковлевской ЦРБ Дмитрий Извеков подчеркнул, что администрация больницы, и он лично всегда готовы встречаться с пациентами, помогая оперативно решать их проблемы. В этом направлении, например, уже начали происходить серьезные подвижки – в поликлинике и приемном отделении ЦРБ установлено два почтовых ящика, в которых посетители больницы могут оставлять жалобы, предложения или благодарности медработникам в письменном виде.

«Ваши обращения необязательно подписывать, потому что не каждый человек сможет открыто рассказать о своей проблеме. Могу вас заверить, что такую почту мы проверяем каждый день, и если к нам от пациентов поступит серьезный сигнал, то разбираться в вопросе администрация начнет немедленно», - рассказал главврач. Также в больнице заработает горячая линия. Позвонив по телефону заместителя главного врача по медицинской работе Елены Шкляевой, можно также высказать свои пожелания или поблагодарить медработников.

Не менее важной работой должно стать и разъяснение жителям села вопроса необходимости вызова машины скорой помощи в том или ином случае. Как оказалось, многие пожилые пациенты предпочитают звонить медработникам по любому поводу, даже в тех случаях, когда карета скорой помощи им не требуется по жизненным показателям. Отказать медики им не могут, поскольку некоторые сразу предпочитают обращаться с жалобами во все инстанции, что потом существенно осложняет работу больницы, поскольку каждому ведомству нужно объяснить, почему произошел тот или иной отказ.

«Самое главное в этой ситуации то, что, вызывая скорую помощь по случаю, не требующему госпитализации, вы можете лишить врачебного внимания другого человека, острее нуждающегося в нем. Мы постоянно анализируем ситуацию и приходим к выводу, что из пяти вызовов только один по-настоящему заслуживает серьезного внимания медработников. В остальных случаях пациент мог прийти на следующий день в поликлинику или вызвать фельдшера»,- отметил Дмитрий Извеков.

ветераныПредседатель Яковлевского районного совета ветеранов Борис Сапрыкин в своем слове отметил, что ему хорошо знакома проблема ложных вызовов, подчеркнув, что с этим явлением надо разбираться.

«Мы знаем, что наши люди любят жаловаться по любому поводу. Поэтому с каждым из больных нужно вести персональную работу – объяснять, в каких случаях нужно звонить врачам, а когда лучше принять таблетку. Ведь не секрет, что у многих таких пациентов болезни приобрели хронический характер, и фельдшера прекрасно знают, когда они могут обостряться»,- рассказал Борис Максимович.

Заместитель главного врача Елена Шкляева, выслушав ветеранов, предложила повышать уровень их медицинской грамотности. По ее словам, в ЦРБ каждый месяц будет проходить тематические занятия, посвященные одной из нозологий.

«Пациентам во время таких встреч подробно расскажут, как себя вести в том или ином случае, какие принимать препараты и когда звонить в скорую помощь. Дополнительно информация пойдет в местную газету, так что необходимых сведений будет достаточно», - подчеркнула Елена Олимпиевна. Ветераны согласились с таким нововведением, в ответ пригласив руководство на ежемесячную встречу с ветеранским активом.

ветераныНе менее острая ситуация и с работой выездных бригад, приезжающих ежемесячно в отдаленные села района, такие, как Бельцово и Краснояровка. По информации врачей, пациенты, проинформированные о приезде медиков, не всегда идут к ним на прием. В свою очередь ветераны пообещали помогать и в этой ситуации.

«Как только у нас появится подробный план-график на месяц, мы будем оповещать председателей советов сел, чтобы они собирали весь свой актив и приходили к врачам. А если они будут отказываться, то тогда не стоит жаловаться на «невнимание» специалистов. Таким же образом мы будем работать и по диспансеризации пенсионеров – составим списки пациентов, выберем с врачами единый день и пройдем все необходимые медобследования», - заверил собравшихся председатель совета ветеранов села Яковлевка Виктор Дегасюк.

Стороны договорились также о взаимной помощи с оформлением согласия родственников на приход врача или фельдшера к лежачим пациентам. Это поможет избежать случаев, когда близкие ветерана несправедливо обижали врача, спешащего на помощь к пациенту.

Кроме этого собравшиеся обсудили работу отдельной палаты для ветеранов (она будет пустовать до тех пор, пока не появится экстренный больной), ежемесячное посещение врачами невыездных пенсионеров, в том числе и 17 бывших участников военных конфликтов, а также договорились составить список ветеранов, нуждающихся в обеспечении бесплатными лекарствами. В последнем вопросе главный врач пообещал взять ситуацию под личный контроль, отметив, что деньги будут доступны благодаря действию двух программ по развитию села и местного здравоохранения. Отметим, что проведение таких встреч намечено на каждый месяц.

Ранее по теме:

Медицина отдаленных территорий Приморья будет развиваться при помощи крупных районных медцентров

Фельдшерскую службу Яковлевской ЦРБ реорганизуют

Медработники Яковлевки получат служебное жилье до конца года

Яковлевскую больницу возглавил молодой врач из Владивостока

Новости медицины Приморья

Метки: ветераны
Поделиться
5500
Личный кабинет