Эксперты призвали разграничить полномочия между крайздравом и территориальным фондом
4531
Стали известны ключевые моменты экспертной оценки проекта госпрограммы «Социально-экономическое развитие Приморского края на 2013-2017 годы» в части здравоохранения. Напомним, что ранее общественно-экспертный совет по вопросам здоровья счел документ сырым и непродуманным, указав, в каких пунктах необходима доработка.
По мнению экспертов, изначально в проекте полностью отсутствует одна из важнейших целей - Здоровые люди («Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия» - устав Всемирной организации здравоохранения).
В официальной письме на имя директора департамента экономики Приморского края Николая Дубинина, эксперты отмечают, что приоритеты политики в сфере реализации госпрограммы по Приморскому краю написаны формально, не позволяя оценить, на что будет сделан упор для улучшения здоровья населения. Например, совершенствование профилактической медицины – процесс долгосрочный и отдача от него будет в более поздний период, чем предполагают сроки реализации программы; строительство учреждений здравоохранения в соответствии с современными требованиями - по количеству объектов и объемам закупок это трудно признать приоритетным направлением.
«В паспорте программы главной ее целью объявлено «повышение качества жизни», но в целевых индикаторах отсутствуют основные критерии, принятые в мире для оценки качества жизни - продолжительность жизни и подушевой ВВП. Некорректно выбраны и значения целевых индикаторов. Есть формулы по чувствительности к абстрактным финансовым вложениям, но нет связи между индикатором и конкретным мероприятием»,- отмечается в письме.
Помимо этого в программе не нашли отражение такие направления развития отрасли как: развитие системы общественного самоуправления и роль профессиональных медицинских и фармацевтических организаций в управлении региональным здравоохранением; повышение эффективности оказания стационарной помощи; подходы к оказанию медпомощи сельскому населению; развитие паллиативной помощи; медицинская реабилитация инвалидов; развитие системы государственно-частного партнерства; внедрение системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования, инновационных технологий, обеспечивающих развитие системы здравоохранения в соответствии с достижениями мировой науки и практики; не просматривается роль высшего медицинского образования и науки, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных кадров и внедрение современных наукоемких технологий в практику; развитие социальной инфраструктуры здравоохранения.
Эксперты обращают внимание директора департамента экономика на то, что в подпрограмме «Формирование эффективной системы организации медицинской помощи» отсутствует продуманная схема управления региональным здравоохранением. Остро стоит вопрос о разграничении полномочий между ДЗПК, ТФОМС и СМО. Передача муниципальных учреждений в краевую собственность привела к отчуждению вопросов охраны здоровья в деятельности муниципальных властей.
В подпрограмме «Формирование кадрового потенциала» отсутствуют ожидаемые конечные результаты в части обеспеченности учреждений здравоохранения средним медперсоналом и врачами.
Ресурсное обеспечение подпрограммы предусмотрено только с 2016-2017 гг. Отсутствие финансирования с 2013 года на эти цели затрудняет строительство новых медучреждений, расширение объемов высокотехнологической медицинской помощи, обеспечение доступности и качества помощи.
«Согласно приложениям к программе только в пяти муниципальных образованиях Приморского края комплексного развития территорий представлено направление «Развитие здравоохранения». В то время как, ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» определяют полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья»,- отмечается в экспертизе.
Ранее по теме:
Эксперты раскритиковали госпрограмму по развитию Приморья на 2013-2017 годы в части здравоохранения
Новости медицины Приморья