Отдам "скорую" в хорошие руки
4921
О том, что при передаче муниципальных медучреждений Приморья в собственность краю по факту ничего не изменилось, не говорили только ленивые да неосведомленные. Свое недовольство ситуацией публично высказывал и Владимир Владимирович — губернатор Миклушевский заявлял, что своими глазами видел фельдшерские пункты "на курьих ножках", в которых люди вынуждены даже в туалет ходить "в кустики через дорогу".
"При этом важно понимать, что мы приняли здравоохранение в крайне плохом состоянии. Кое-где в крае сохранились больницы 30-х годов прошлого века, в которых уже давно не производился ремонт. Естественно, сделать что-то существенное в этой сфере за три месяца или даже полгода невозможно", - сетовал в июне губернатор.
При этом на личном сайте губернатора, в том его разделе, который посвящен исключительно предложениям граждан, раздел "Медицина и здравоохранение" — едва ли не самый малопопулярный, не больше 5-6 инициатив. Возможно, это связано с тем, что веру в государственную медицину приморцы уже практически потеряли? Кроме той их части, которая об Интернете и губернаторском твиттере имеет представление более чем смутное — речь идет о пенсионерах, которые и составляют подавляющее большинство пациентов больниц и поликлиник. Это не пустые слова: всю прошлую неделю мне пришлось провести в медицинских учреждениях Владивостока, и картина эта из памяти сотрется, к сожалению, не скоро.
Вернемся ненадолго к губернатору. Цитирую: "Проблем в здравоохранении огромное количество. Но необходимо выделить главное направление для удара, в чем нам поможет наука и статистика, и по нему двигаться". Вот на эту тему мы и попробуем порассуждать.
"В Уссурийске отвратительно обстоят дела с медицинским обслуживанием населения, но особо остро обстоят дела с детским здравоохранением. А именно: на город и район несколько узких специалистов, и попасть на прием к тому или иному большая проблема. Детки до года должны 3-4 раза пройти невролога, окулиста, лора, хирурга, УЗИ. Но матери должны стоять в обшей очереди, с детками до 18 лет. Еще интереснее, что половину узких специалистов забирают на призывную комиссию, в военкомат. Хотя в Уссурийске есть окружной госпиталь 5-й армии. Было бы целесообразнее проводить этот осмотр прямо в госпитале, а не отвлекать специалистов в детской поликлинике, нервируя очередями родителей. Узаконьте отработку молодыми специалистами 3 года после окончания медицинского университета. Может, хоть так решим дефицит кадров в этом направлении. До обращения к Вам была на приеме в отделе здравоохранения и у заведующего детской поликлиникой. Просто задаю вопросы 5-й год, но воз и ныне там", - предлагает губернатору Галина Канайкина.
Эффективное решение? Почему бы и нет, уж в любом случае ситуация хуже не станет.
Идем дальше.
"В апреле этого года у моего 11-летнего сына заболела голова. Лечили его в ЦГБ Лесозаводска, но состояние ухудшалось. Только благодаря тому, что я настояла на проведении МРТ (магнитно-резонансная томография) головного мозга во Владивостоке, удалось своевременно провести операцию по удалению гематомы и вернуть моего сына к нормальной жизни. Оказывается, в нашем городе есть новый аппарат МРТ, приобретенный по федеральной программе, которым могут воспользоваться только участники ДТП на федеральной трассе Владивосток-Хабаровск. А жители города и близлежащих населенных пунктов должны ехать на обследование либо в Уссурийск, либо во Владивосток (куда крайне нелегко попасть). Рассмотрите, пожалуйста, вопрос о возможности проведения обследования МРТ всем нуждающимся в этом людям по месту жительства", - пишет губернатору Оксана Черноус.
Со своей стороны подтверждаю — пройти МРТ во Владивостоке без направления врача-терапевта, подкрепленного мнением узких специалистов (к примеру, невролога), тоже невозможно, да и в этом случае дорогостоящую (не менее 3 000 рублей) процедуру придется дожидаться.
Впрочем, МРТ, как ни крути, не относится к ежедневным потребностям. А вот "скорую помощь" вызывать приходится частенько. Но что говорить о ее работе, если даже сами врачи в случаях, когда нужно вызывать дополнительную бригаду (например, думали на эпилепсию, а оказался сердечный приступ), вынуждены выслушивать что-то вроде: "Ваш вызов 22-й... 45-й... 98-й..."?!
Коллега с мужем на днях вызвали "скорую" на дом — острая боль. Услышали в ответ тягучее: "Может, панкреати-и-ит... Езжайте в больницу". Автор этих строк, упав во второй обморок за полгода и разбив голову о брусчатку в центре города, дождался "скорой" через 15 минут — повезло, что рядом оказались порядочные, неравнодушные люди. Врачи сделали успокоительный укол и отвезли в больницу. В больнице врач-невролог, стягивая с рук перчатки, бросил: "Если он своими ногами ходит, случай не экстренный, у меня экстренных полно". И ушел. Вслед за ним пошел и я — на выход. Записаться же к неврологу на прием в поликлинику, указанную в полисе, можно раз в неделю, лично и в самое неудобное время — в середине рабочего дня. Гарантии же, что после этого ты на прием попадешь, нет никакой — очередь принимает самые причудливые формы и законам логики, как и сохранения энергии, не подчиняется.
Отсюда предложение. В скором времени Владивосток ожидает саммит АТЭС, нам обещают колоссальные инвестиции. Почему бы не предложить Корее, Китаю, Сингапуру, Таиланду открывать здесь частные клиники? Почему бы не ввести альтернативную "частную скорую помощь"? Думается, при растущей популярности "лечебного туризма", объявлениями о котором полнится даже общественный транспорт, такого рода услуги были бы вполне востребованы. Ведь, если не будет разницы, зачем лететь дальше (и платить, разумеется, больше)?
Перефразируя известную поговорку — "главное, чтобы человек был здоровый"...
Анатолий Филатов, www.primorye24.ru
Анатолий Филатов, www.primorye24.ru