Специфика работы медицинских представителей и перспективы
Последние 10-15 лет слово «медпред» не сходит с уст молодых специалистов фармацевтов и медиков или студентов этих специальностей.
Вакансии медицинского представителя являются одними из наиболее просматриваемых, обсуждаемых среди выпускников.
Подобный ажиотаж связан, как правило, из-за высоких заработных плат, предлагаемых даже на начальных этапах работы, а также популярности самой профессии среди наиболее активных и успешных молодых специалистов.
Безусловно, работа медицинского представителя является крайне ответственной, интересной и связанной с использованием наиболее передовых технических средств и методов организации рабочего графика.
Находясь в условиях жесткой конкуренции, компании - гиганты, вложившие миллионы долларов в исследования и разработку аппаратов, технологий или медицинских препаратов, готовы вкладывать большие средства и в продвижение выпущенной продукции. Даже если обратиться к телерадиовещанию, то легко заметить, что даже реклама лекарственных препаратов для населения занимает одни из самых дорогих эфирных минут повсеместно. Конкурировать приходится не столько за счет цены, сколько за счет качества информирования заинтересованных лиц в особенностях и возможностях препаратов и приборов.
Естественно, что разрабатываемые новые средства нацелены в большей степени не на удешевление, а на реализацию более качественного лечения с меньшим побочным эффектом и более четко и быстро действующим на заболевание.
Очень большая работа в продвижении продукции ведется не только с аптеками, но и различными медицинскими учреждениями, где также очень важно донести преимущества, дать возможность специалистам опробовать препарат, соблюдая все предписания, чтобы ощутить все преимущества.
Естественно, что подобная профессия потребует от соискателей гигантской активности, нахождения в постоянном стрессе и четком графике. Здесь не удастся посидеть и попить чаю с коллегами, жалуясь на маленькую зарплату или отсутствие премии. Целеустремленность и концентрация требуются колоссальные.
Еще одним часто обсуждаемым вопросом среди соискателей являются опасения, связанные с текучкой кадров, отсутствием реальных перспектив на той или иной позиции. По поводу данного вопроса соискатели могу пообщаться с консультантами рекрутинговых компаний, публикующих вакансии медпредов, например таких, как AVICONN – являющейся одним из лидеров по количеству и актуальности вакансии в области фармы во всех регионах России.
Статистика таких агентств сможет с уверенностью подтвердить, что чаще всего смена рабочего места является или желанием «сменить обстановку» или желание получить более сложную и интересную для специалиста позицию даже на аналогичном уровне. Например, медицинский представитель хочет сменить регион с целью получения более сложных и интересных задач.