Порядок и правила госпитализации в стационар

2517

В стационары муниципальных клиник могут быть помещены пациенты в одном из следующих случаев:

  1. если он нуждается в стационарном лечении и постоянном пребывании под наблюдением специалистов,
  2. если он направлен в стационар бригадой «скорой помощи»,
  3. если он обратился самостоятельно в связи с наступлением состояния, угрожающего его жизни.

Необходимые для госпитализации документы

В том случае, если пациент поступает в стационар по направлению лечащего врача, то пациент либо лицо, сопровождающее его, должны предъявить следующие документы: направление на помещение в стационар, страховой полис медицинского страхования, паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность пациента), выписку из истории болезни. На каждого пациента при госпитализации оформляется отдельная медицинская карта. В большинстве клиник вещи больного сдаются в гардероб, взамен ему могут выдать больничную пижаму, но бывают случаи, когда лучше взять пижаму с собой из дома, если госпитализация плановая.

В том случае, если оснований для госпитализации недостаточно, дежурный врач клиники оформляет отказ от госпитализации в письменном виде. В журнале регистрации пациентов также должна быть сделана отметка об отказе с указанием причин отказа. При необходимости, врач также должен оказать прибывшему пациенту необходимую медицинскую помощь.

Основные правила нахождения в стационаре

Помещенные в стационар пациенты должны соблюдать следующие правила.

Пациент может принимать посетителей, однако часы приема строго расписаны, и прием посетителей в неустановленные часы не допускается. Прием посетителей в большинстве клиник проводится в специальных помещениях, а не в палатах. Прием в период карантина, если таковой введен, не допускается.

Если пациенту находится на строгом постельном режиме, прием посетителей к нему возможен только по предварительному согласованию с лечащим врачом. Посетитель должен иметь при себе сменную обувь (или бахилы), больничный халат и, при необходимости, пропуск от лечащего врача. Все продукты, которые посетители приносят больному, должны соответствовать прописанной ему диете.

В течение всего периода пребывания в стационаре пациент обязан соблюдать режим, установленный лечащим врачом. Кроме того, необходимо своевременно уведомлять врача о любых изменениях своего состояния, как в положительную, так и в отрицательную сторону. В противном случае, врач не несет ответственности за эффективность лечения, поскольку пациент сознательно нарушал предписанный режим.

Если пациент покинул стационар раньше, чем это было предусмотрено сроками лечения, то такое поведение также расценивается как отказ от получения медицинской помощи, и клиника в этом случае более не несет ответственности за его жизнь и здоровье. Выписка должна производиться только лечащим врачом и только после того, как состояние человека значительно улучшится.

Ожидание госпитализации – есть ли определенные сроки?

Поскольку у каждого гражданина есть право на получение квалифицированной медицинской помощи на бесплатной основе, законодательством РФ установлены определенные сроки ожидания этой помощи. При обращении в клинику для госпитализации пациент не может ждать дольше, чем это определено законодательством (нормы разработаны Министерством Здравоохранения РФ).

В том случае, если ему требуется срочная (экстренная) госпитализация, он должен быть помещен в стационар незамедлительно. В противном случае со стороны клиники будет зафиксирован факт нарушения прав гражданина.

Если больной обращается за плановой госпитализацией (то есть день помещения в стационар определен заранее), то госпитализация должна быть проведена не позже чем спустя 14 дней после выдачи направления на госпитализацию (если пациент обратился за госпитализацией в сроки, рекомендованные ему выдавшим направление врачом). В любом случае, время ожидания госпитализации не должно превышать 30 дней (даже с учетом различий в сроках ожидания, которые имеют место в различных регионах страны).

Поделиться
2517
Личный кабинет