Кариесные бактерии могут вызывать инсульт

Необычную связь обнаружили японские ученые: они показали, что бактерии, разрушающие зубы (точнее, одна из их разновидностей) могут спровоцировать геморрагический инсульт.

Кариес гораздо более опасен, чем кажется на первый взгляд. Мы уже писали о том, что бактерии, вызывающие кариес, могут привести к болезням сердца. Теперь же японские ученые доказали связь кариесных бактерий с геморрагическими инсультами.

Коитиро Вада (Koichiro Wada) из университета Осаки и его коллеги исследовали ткани мозга людей, погибших от кровоизлияния в мозг и обнаружили в них бактерию Streptococcus mutans. Она считается основным разрушителем ткани зуба.

Предположение, что кариесные бактерии вносят вклад в развитие инсульта, ученые проверили на мышах. Мышей заразили Streptococcus mutans нескольких штаммов и вызвали у них экспериментальный геморрагический инсульт, повредив некоторые сосуды в мозге. Оказалось, что один из штаммов Streptococcus mutans (серотип k) значительно усиливает кровоизлияние в мозге мышей. Именно эта разновидность бактерий накапливалась в мозге умерших от инсульта людей, причем именно в пораженном полушарии.

Разбираясь в механизмах этого влияния, ученые обнаружили, что бактерии прилипают к нитям белка коллагена в сосудах и тем самым мешают прикреплению к этим нитям холестерина. А в случае повреждения сосуда холестерин играет роль «биологического пластыря», формируя бляшки, которые латают поврежденные участки сосудов. Таким образом, бактерии способствуют тому, что кровь разливается в ткань мозга.

Источник: infox.ru.

Просмотров: 2465

О тьюторстве в медицине говорили во Владивостоке
21 сентября 2019

О тьюторстве в медицине говорили во Владивостоке

Реализацию целевой программы «Наставничество при подготовке кадров высшей квалификации в системе здравоохранения» могут начать в Приморском крае уже в следующем году.

Сельское здравоохранение Приморья пополняется кадрами

Сельское здравоохранение Приморья пополняется кадрами

В Черниговскую ЦРБ с начала года пришли шесть врачей и 16 специалистов среднего звена. Притоку медиков способствуют меры соцподдержки и активная работа администрации ЛПУ.

Дистанция для таблетки

Дистанция для таблетки

Представители бизнеса, аптечного ретейла и эксперты высказали свою точку зрения в ходе дискуссии «Интернет-торговля лекарственными препаратами: быть или не быть?».

Виртуозная работа приморских врачей

Виртуозная работа приморских врачей

Пострадавшие при взрыве гранаты выписаны из городской больницы Находки. Медикам удалось не только спасти пациентов, но и за короткий период стабилизировать их состояние.

Россиянам рассказали о симптомах рака мозга

Россиянам рассказали о симптомах рака мозга

В последние годы такие заболевания в России стали лучше выявлять благодаря увеличению количества аппаратов магнитно-резонансной и спиральной компьютерной томографии.