Оформление санитарной книжки – что это, для кого нужно и порядок получения

1175

Санитарная книжка подтверждает, что у сотрудника нет инфекционных или других заболеваний, опасных для коллег, клиентов и посетителей. Ее оформляют при трудоустройстве и регулярно обновляют в зависимости от регламента для той или иной профессии. Чаще всего проходить плановую медицинскую комиссию сотрудники должны не реже одного раза в год, но иногда сроки сокращены до нескольких месяцев.

Зачем оформлять санитарную книжку

Медицинскую книжку оформляют не только с целью установить, что состояние здоровья сотрудника позволяет ему работать на той или иной должности, выполнять профессиональные обязанности без угрозы для здоровья других людей, но и для профилактики, обнаружения заболеваний и своевременного лечения. Если санитарная книжка сотрудника просрочена или отсутствует, он не допускается к рабочему месту.

В зависимости от последствий, которые повлечет нарушение такого порядка, лицо и работодатель понесут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность. Это может быть штраф, исправительные работы, отстранение от занимаемой должности и ограничение свободы. Последний вид наказания применяется в случае, если отсутствие санитарной книжки стало причиной массового заболевания, отравления или гибели людей.

Кому нужна санитарная книжка

Трудовым кодексом установлен перечень сфер, сотрудники которых должны иметь санитарную книжку. В их числе:

  • пищевая промышленность и общественное питание;

  • бытовые, социальные и коммунальные услуги;

  • торговля и транспорт;

  • образование, медицина и здравоохранение.

Кроме того, независимо от сферы санитарную книжку оформляют все трудоустроенные несовершеннолетние лица. Проходить соответствующую медкомиссию должны представители тяжелых и опасных профессий, а также сотрудники некоторых производственных предприятия, связанных с изготовлением парфюмерии, лекарств, косметики и др.

Как оформить санитарную книжку

Санитарные книжки оформляются в медицинских учреждениях с соответствующей лицензией Роспотребнадзора. Чтобы получить ее, обратитесь в медцентр или клинику, с которой работодатель заключил договор на медосмотр сотрудников. При этом с собой нужно иметь паспорт и направление от работодателя.

Посетив регистратуру, получите список врачей, процедур и анализов. Пройдите аттестацию, в ходе которой проводят трехчасовую лекцию по гигиене и сдают тест. Его результаты записываю в книжку. Далее нужно пройти врачей, обследования и сдать анализы. Обязательными в 2019 году остались:

  • терапевт;

  • гинеколог (для женщин);

  • нарколог;

  • психиатр.

Но, как правило, этим перечнем не ограничиваются, и даже продавцы, требования к которым минимальны, проходят еще ряд других врачей. Касательно анализов и обследований, то обязательными являются флюорография, ЭКГ, клинический анализ крови, мочи, цитологическое и бактериологическое исследование (для женщин), биохимический скрининг крови.

Стоимость оформления санитарной книжки зависит от перечня врачей, анализов и обследований, которые предстоит пройти. Поэтому для представителей разных сфер цена медосмотра отличается. Как правило, она варьируется от 1400 до 2000 рублей. Сам бланк санитарной книжки стоит 200 рублей. Все эти расходы работодатель должен взять на себя.

Источник: https://express-med-service.ru/sanknizhki/


Поделиться
1175
Личный кабинет