На Сахалине появились «бережливые поликлиники»
3388
Главная цель – создать условия для улучшения доступности и сбережения времени пациентов во время посещений поликлиник, при этом максимально повысив качество оказываемых услуг. К решению этих задач приступили в Южно-Сахалинской детской поликлинике и городской поликлинике №2, сообщили VladMedicina.ru в областном минздраве. Проект «Бережливая поликлиника»реализуется по всей стране, первыми в него вступили медучреждения Ярославля, Севастополя и Калининграда. Врачи Сахалина и медсёстры сейчас перенимают наработанный опыт.
- Мы определили основные направления и начали над ними работать. Одно из них — лабораторная диагностика. Не секрет, что в этом подразделении часто скапливаются очереди. А это время пациентов. Во-первых, мы увеличили продолжительность работы лаборатории, теперь она работает с 7.30. Сдвиги уже заметны, но есть над чем работать, – объясняет суть нововведений заведующая терапевтическим отделением городской поликлиники №2 Мила Тен. – Среди главных задач и совершенствование работы регистратуры. Здесь посетители порой проводят очень много времени. Все стоят в одной очереди. За консультацией, за картой. Есть запись через Интернет и инфомат, но прямое общение для пациентов ближе. Чтобы сократить ожидание, картохранилище переедет в отдельное помещение. Изменится и вид регистратуры, ремонтные работы запланированы на ближайшие месяцы.
Появится в поликлинике колл-центр, где можно будет записаться на приём или получить консультацию по различным вопросам.
У детского медицинского учреждения, участвующего в проекте, такая структура уже есть. Сотрудники колл-центра за день регистрируют до шестисот вызовов докторов на дом.
- Обращаются ведь и по другим вопросам. Иногда за смену на 300 звонков один регистратор отвечает. Четверо у нас работают с восьми часов утра, ещё двое с двенадцати, – знакомит с динамикой работы подразделения старший медицинский регистратор детской поликлиники Светлана Тифинская. - Бывает, обращаются с жалобами на трудности дозвона. Мы занимаемся и этим. К примеру, врача можно вызвать на дом и через сайт поликлиники.
Отдельный вопрос – распределение потоков пациентов в учреждениях. Чтобы заболевшие посетители не пересекались с теми, кто проходит профосмотры или медкомиссии. Кабинеты врачей, работающих со «здоровыми» постараются сконцентрировать на одном этаже.
- В рамках проекта у нас созданы рабочие группы по направлениям: открытая регистратура, профилактические осмотры, вакцинопрофилактика, информационные технологии, – обращает внимание главный врач Южно-Сахалинской детской городской поликлиники Татьяна Колба. – Отрабатывается алгоритм действий и в совершенствовании участковой службы. Ведь половина из тех, кто приходит на приём, не нуждаются в помощи доктора, им просто необходима консультация медицинского работника. А к врачу будут приходить те, кто действительно нуждается в осмотре и лечении. И это ещё одна возможность сберечь время пациентов.
Нововведения будут реализовываться поэтапно. Первые из них будут выполнены к сентябрю текущего года. В дальнейшем работа продолжится. Позднее новации будут применены во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях региона.
Фото: минздрав Сахалина