«Комбайн без колес» ценой в 160 млн
4644
Амурская область не сможет к 1 мая 2017 года влиться в единую государственную информационную систему здравоохранения России. Пять лет назад региональное министерство здравоохранения потратило почти 160 млн рублей на неработающее программное обеспечение, и только полгода назад обратилось в суд, чтобы спросить с компании-поставщика.
Региональную информационную систему здравоохранения Амурской области должны были ввести в промышленную эксплуатацию в 2013 году. Де-юре так и произошло, однако на деле, говорят сотрудники лечебных учреждений региона, амурский минздрав допустил тотальнуюошибку, купив и затем приняв у поставщика программное обеспечение, оказавшееся неработоспособным.
Невнимательность ведомства обошлась казне более чем в 21 млн рублей. Ещё около 137 млн рублей в области потратили на программное и аппаратное обеспечение, чтобы система якобы функционировала.
- Это равносильно комбайну без колёс. Вроде бы он и стоит, но в то же время не собирает урожай и не передвигается, - приводит слова сотрудника одной из областных больниц региональное издание «Амур.Инфо».
В результате в ЛПУ области до сих пор используют альтернативные решения, функционал которых ограничен. Это ежемесячно обходится учреждениям в разные суммы – от 7 200 рублей до 59 570 рублей.
1 мая 2017 года региональная информационная система должна была стать частью федеральной. Однако в эти сроки, ни при каких обстоятельствах уложиться уже не получится. Министерство здравоохранения Амурской области 12 августа 2016 года, спустя четыре года после приобретения, обратилось в Арбитражный суд региона с целью принудить компанию-поставщика привести программу в порядок, чтобы с ней можно было полноценно работать.
По данному факту суд назначил проведение экспертизы. Экспертам предстоит выяснить, являются ли дефекты, заявленные министерством здравоохранения Амурской области, недостатками программы; каковы их причины: производственный брак, неквалифицированная или неправильная эксплуатация и т.д.
Результаты экспертизы станут известны 18 апреля 2017 года. Тогда и станет ясно, кому придется отвечать за срыв госпрограммы. В любом случае, по мнению экспертов, региональный минздрав вынужден будет объяснить свою близорукость и нерасторопность.