У косметологов есть выход
С недобросовестной конкуренцией должны бороться некоммерческие партнерства. В газете «Коммерческие вести» опубликовано интервью директора ООО Медицинский центр «Афродита» Натальи Кондратенко: «В Омске косметологических салонов не одна сотня, но медицинскую лицензию имеют только несколько».
Думаю, Наталья Владимировна правильно поднимает вопрос о недобросовестной конкуренции между медицинскими косметологическими клиниками и многочисленными косметическими салонами в Омске. Ведь получается, что цены на услуги и там, и там примерно одинаковы, а их себестоимость разная.
У косметологических клиник, которые действуют в соответствии с законодательством, себестоимость в разы выше, поскольку они получают лицензию на мед.деятельность, тратятся на повышение квалификации специалистов. Косметические салоны этого не делают. Вот и получается, что доход у них выше, а качество услуг ниже.
Какой тут может быть выход для косметологических клиник? Помнится, в 2010 году было создано Некоммерческое партнерство (НП) «Содействие развитию медицинской косметологии в Омской области». Еще в 2011 году оно работало, но сейчас о его деятельности не слышно. То есть необходимая работа по защите интересов косметологических клиник не ведется. А между тем доказательства в отношении «противника» на поверхности: косметические салоны рекламируют себя и на интернет-сайтах, и в газетах. Реклама эта зачастую неправомерна: нужно ее отслеживать и обращаться в ФАС с заявлениями о принятии мер по факту недобросовестной конкуренции.
Мировая тенденция – как раз в объединении медбизнеса в «свои» профильные НП. И если созданное в 2010 году НП как следует не работает, у косметологических клиник есть выход: они могут вступить в новое НП «Содействие развитию частной системы здравоохранения Омской области». Там активно идет работа, уже подписано соглашение о сотрудничестве с управлением Росздравнадзора по Омской области, готовятся и другие соглашения с контролирующими органами и ведомствами.
Источник: med-usluga.ru