Знания медиков оценят в процентах
Министерство здравоохранения России подготовило очередной пакет изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное ведомственным приказом от 2 июня 2016 г. № 334н. Сама процедура по-прежнему предусматривает три этапа: тестирование, скрининг некоторых практических навыков, являющихся критически важными для работы, и решение ситуационных задач. Нововведение разделяет понятия первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов с высшим и средним медицинским или фармацевтическим образованием, пишет «Медвестник».
Как следует из документа, будет изменен порядок подсчета результата решения ситуационных задач с использованием информационных систем. Если в прежнем варианте аккредитационная комиссия должна была фиксировать количество правильных ответов, теперь предлагается вести подсчет в процентах.
При этом уточняется, что комплектование набора практических заданий в симулированных условиях и ситуационных задач устанавливается отдельно для каждой медицинской или фармацевтической специальности Координационным советом Минздрава по кадровой политике по предложению Методического центра аккредитации специалистов.
Суммарное число практических заданий и ситуационных задач для отдельной медицинской или фармацевтической специальности должно быть не менее пяти.
На выполнение одного практического задания аккредитуемому отводится 10 минут. На решение одной ситуационной задачи, содержащей 12 вопросов, — 30 минут.
Как раннее сообщал портал VladMedicina.ru, требования к условиям прохождения испытаний по сдаче навыков предъявляются медвузам страны сегодня самые жесткие. По сути дела, нужны не просто наборы манекенов, а сложнейшие автоматизированные комплексы. Институт симуляционных и аккредитационных технологий Тихоокеанского государственного медицинского университета оснащен передовым учебным и тренинговым оборудованием от ведущих мировых производителей. Он включает в себя тренажеры мануальных навыков, инструментальных методов диагностики, эндоскопических вмешательств, родовспоможения, учебные компьютерные 3D-технологии и т.д. Все это позволяет достоверно моделировать процессы, ситуации и иные аспекты профессиональной деятельности врачей.