Пациентоцентричная стоматология новой формации
«Улыбайтесь!» - сегодня этот короткий вдохновляющий призыв может по праву стать девизом Краевой стоматологической поликлиники во Владивостоке, которая не перестает удивлять жителей Приморья максимально высокой планкой в точности диагностики и качественном доступном лечении широкого спектра проблем с зубами. Квалификация врачей и техническое оснащение бюджетного медучреждения не уступают частным центрам – это признанный очевидный факт. При этом уровень сервиса, использование профилактического потенциала и ставка на пациентоориентированность также стали его мощными конкурентными преимуществами. Широкая белоснежная улыбка не обязательно должна стоить дорого, в чем убеждается все больше приморцев. Почему качество и безопасность лечения – уже не обещание, а задокументированная подтвержденная данность, и чем она обусловлена, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказал главный врач ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» Сергей Игнатьев.
Свидетельство сплоченности и профессионализма
- Сергей Владимирович, какое событие в жизни учреждения в уходящем году стало для вас знаковым, ключевым и определяющим?
- Конечно, это успешное прохождение добровольной сертификации в системе менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности Росздравнадзора. Эксперты ведомства высоко оценили наши лечебно-диагностические возможности, клиническую эффективность, инфраструктуру, кадровые и технические ресурсы, цифровизацию и прочие актуальные аспекты работы на всех этапах. В результате мы благополучно прошли итоговый аудит и получили заветный сертификат, которым по праву гордимся. Это общая заслуга коллектива и каждого нашего сотрудника в отдельности. Однако расслабиться и почивать на лаврах не получится, документ ко многому обязывает и прежде всего – поддерживать достигнутый уровень, не переставая развиваться по всем направлениям.
- Нет предела совершенству?
- Абсолютно верно, тем более что мы стали единственной стоматологией в Приморье, кто сегодня в своем активе имеет сертификат качества и безопасности медицинской деятельности. Это свидетельство сплоченности и профессионализма нашей команды, ее позитивного настроя и нацеленности работать на результат, искренней заботы о пациентах и стремления оказать им действительно качественную, современную и безопасную стоматологическую помощь. Подготовка, осмысление, оцифровка и стандартизация этих процессов происходила в течение двух лет, и я как руководитель счастлив и горд, что наши усилия принесли реальные плоды, а компетенции сотрудников нашли официальное подтверждение и оказались достойны полученного сертификата. К тому же в дальнейшем нам нужно будет обязательно подтверждать этот высокий статус и проходить ресертификацию каждые три года. Я знаю,что некоторые медучреждения Приморья в текущем году уже приобрели опыт повторной сертификации.Мы будем равняться на лучшие практики и тиражировать их в своей поликлинике с учетом стоматологической специфики.
Выездная работа с акцентом на профилактику
- Насколько успешным был опыт выездной работы в районах Приморья?
- Мобильный передвижной комплекс по оказанию стоматологической помощи начал работу с марта этого года. Он предназначен для обслуживания пациентов, проживающих в отдаленных населенных пунктах региона, где нет профильных специалистов. Благодаря такому кабинету на колесах сельчане смогли пройти профилактический осмотр ротовой полости, диагностику, вылечить зубы и получить консультацию наших специалистов бесплатно, по полису ОМС. Хочу отметить, что этот комплекс хорошо оснащен: есть стоматологическая установка, прибор для стерилизации оборудования и рентгеновский аппарат. Внутри комплекса организовано вполне комфортное рабочее место с компьютерной техникой, выходом в интернет, обогревом и кондиционированием. Данная услуга оказалась крайне необходимой, востребованной и в буквальном смысле насущной, особенно в приморской глубинке. Жители некоторых территорий не видели стоматолога не то, что годами – десятилетиями, где-то даже не знали такого элементарного инструмента ухода за полостью рта, как зубная щетка. Наш врач работал от зари до позднего вечера, до последнего пациента. Поэтому, конечно, люди встречали нас всегда охотно и с радостью, мы были желанными гостями в каждом населенном пункте.
- В следующем году жители отдаленных районов снова смогут получить стоматологическую помощь на колесах?
- Обязательно. При этом мы намерены усилить бригаду стоматологом-терапевтом и стоматологом-хирургом. Сейчас составляется план-график выездов на следующий год, и мы обязательно охватим те районы, до которых не успели доехать в этом. Помимо специализированного лечения будем активно заниматься профилактической работой, так как на отдельных территориях ситуация со здоровьем зубов действительно катастрофическая, а дентальные патологии запущены до критического состояния. Поэтому у нас в планах оценить проблематику по всем районам края и составить карту стоматологической заболеваемости Приморья, а затем уже составить конкретный график профилактических мероприятий по округам, чтобы решать проблему с одной стороны комплексно, с другой – точечно. Это не только раздача информационных материалов и памяток, но и проведение уроков гигиены в организованных коллективах, прежде всего, в детских садах и школах. Главное, чтобы эта санитарно-просветительская работа не носила отчетно-формальный характер: мы будем обучать людей реальным профилактическим методикам.
На принципах дружелюбия и пациентоориентированности
- Вы в этом году продолжили все свои актуальные проекты по протезированию, имплантации, лечению детей-инвалидов под наркозом?
- Да, весь комплекс стоматологических услуг продолжает оказываться в полном объеме, и мы из года в год только наращиваем объемы, улучшаем показатели и привлекаем все больше пациентов. Это касается и имплантации, и лечения особенных деток под наркозом. Данное направление, включая маршрутизацию, полностью отлажено и работает практически без сбоев.Мы стараемся профилактировать негативные обращения, т.е. попросту не создавать поводов для конфликтных ситуаций. Если и случаются какие-то вызывающие нарекания обстоятельства, то они исправляются в сжатые сроки на уровне дежурных администраторов, и очень редко проблема поднимается до руководства.
- Сегодня в первичном звене стал популярным и актуальным проект дружелюбной поликлиники – вы в нем участвуете?
- Официально пока нет, но учитывая высокую конкуренцию на стоматологическом рынке, мы априори реализуем все основные принципы дружелюбной поликлиники. Мы просто обязаны быть лидерами, служить образцом и подавать пример. Мы настраиваем коллектив на пациентоцентричность и пациентоориентированность. Это два главных кита нашей работы и медучреждения в целом, которое сегодня можно смело назвать стоматологией новой формации. Также в плановом порядке проходят текущие ремонты и техническое перевооружение. Жители Приморья сегодня получают профильную помощь в максимально комфортных условиях, гостеприимных стенах и на современном оборудовании. У нас все время что-то обновляется и улучшается, люди видят происходящие изменения и колоссальную разницу между тем, как было и как стало.
- Будут пожелания коллективу и пациентам в преддверии Нового года?
ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника», г. Владивосток
ул. Уборевича, 14; тел.: 8 (423) 222-86-17 (регистратура), 226-10-85 (дежурный администратор);
ул. Кузнецова, 64а; тел.: 8 (423) 244-09-65 (регистратура), 244-09-79 (дежурный администратор);
ул. 50-лет ВЛКСМ, 17; тел.: 8 (423) 225-57-81 (регистратура), 225-55-01 (дежурный администратор).
Детские отделения:
ул. Борисенко, 31; тел.: 8 (423) 263-67-49 (регистратура);
ул. Суханова, 1; тел.: 8 (423) 243-28-73 (регистратура), 243-28-52 (дежурный администратор) ;
ул. Чапаева 14; тел.: 8 (423) 231-49-57(регистратура).
Сайт: www.ksp-dv.ru
ВКонтакте: https://vk.com/club212823886