Приморская государственная стоматология 2022: улучшенная версия профильной службы

7822

Для жителей Приморья давно стало известной истиной, что частная и бюджетная стоматология в своем вечном соревновании сравнялись по всем основным показателям: уровню оборудования, квалификации специалистов и общему комфорту нахождения в клинике, включая сервисное обслуживание, располагающую обстановку, стильно оформленную входную группу и приятные корпоративные цвета. Но это ещё не всё: теперь в Краевой стоматологической поликлинике лечат зубы под общим обезболиванием даже взрослым жителям региона, что является полным эксклюзивом для профильной службы края, а закупленное оборудование составляет достойную конкуренцию установкам частных дентальных клиник. И сегодня КСП Приморья идет в ногу с актуальными мировыми трендами и демонстрируют на этом пути очень достойные результаты. Как это стало возможным в условиях госконтроля финансовых средств, и что изменилось для конкретных пациентов, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказал главный врач ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» Сергей Игнатьев.

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология, Стоматология Приморья

Наставничество для молодых специалистов

- Сергей Владимирович, удалось нарастить кадровый потенциал?

- Да, я хотел бы начать с положительной динамики - в прошлом году у нас добавился квалифицированный персонал, нам удалось привлечь шесть докторов и одну медсестру. Для нашего учреждения это значительный прирост и очевидный прогресс. Основной упор мы делаем на молодых специалистов, это наше ядро, движущая сила и кадровый потенциал в долгосрочной перспективе. Более того - у нас грамотно организован институт наставничества - к каждому вновь пришедшему молодому специалисту прикреплен более опытный доктор, который делится с ним своими богатыми навыками, знаниями и умениями. Поэтому, когда в штате появляется новый человек, он не остается один на один с неизвестной ему обстановкой и незнакомым коллективом, его не бросают на произвол судьбы и волю случая - он оказывается под присмотром опытного наставника.

- А когда приходит понимание, что молодой доктор готов трудиться самостоятельно и принимать ответственные решения под свою ответственность?

- Молодой специалист трудится с наставником до тех пор, пока он не будет готов к полностью самостоятельному приему пациентов. По итогам работы с наставником проводится отчетность, тестирование, которое показывает, что вновь устроившийся доктор сможет без посторонней помощи провести все необходимые манипуляции в полости рта. Собирается специальная комиссия, которая оценивает качество работы молодого специалиста, степень его клинического мышления и способность принимать решения в полном соответствии с принципами доказательной медицины. Затем коллегиально принимается решение о его готовности к самостоятельному плаванию в бурном море стоматологии.

Новый век дентальной рентгенодиагностики

- Было приобретено в 2022 году актуальное современное оборудование?

- Конечно, это значимый аспект нашей деятельности, который ставит приморскую стоматологическую службу на один уровень с ведущими мировыми клиниками. Мы практически на 30% обновили парк стоматологических установок - это от числа тех, которым 10 и более лет. Они уже в основном выработали свой ресурс и нуждаются в замене, хотя при должном техническом обслуживании и бережном уходе могут служить и дольше этого срока. В этом случае делается заключение медтехника, что установка готова к дальнейшей эксплуатации без потери качественных характеристик. В любом случае техника морально устаревает и требует модернизации.

- А что насчет диагностического оборудования?

- Мы приобрели компьютерный дентальный томограф, который позволяет более качественно диагностировать заболевания полости рта. Такая техника значительно облегчает работу нашим специалистам. Дополнительно ко всему у нас организовано проведение дентальной рентгенодиагностики в смотровом кабинете в момент обращения. Таким образом пациент не ждет в очереди и не отправляется в другие медучреждения. Он здесь же, на месте, получает квалифицированную консультацию с оптимальным планом лечения. По нашей службе приобретено три дентальных рентген-аппарата с радиовизиографом - два в головной офис на Уборевича, 14 и один в детскую стоматологию на Борисенко, 31. Это уже новый век и новые технологии - изображение отпечатывается не на пленке, а при помощи датчика выводится на экран в цифровом виде, что значительно ускоряет саму процедуру, которая занимает всего три минуты.

Выявить рак на ранней стадии

- Планируете ли практиковать выездные формы работы в районы края?

- Обязательно - мы уже получили мобильный комплекс от приморского минздрава для оказания специализированной стоматологической помощи жителям удаленных районов. Составлен и утвержден график движения этой передвижной стоматологической поликлиниками которая начнет курсировать с марта этого года.

- Вы принимаете участие в каких-то проектах регионального минздрава?  

- Мы включились в проект онкоскрининга предраковых и злокачественных образований слизистой полости рта. Такой онкоскрининг проводится по всем нашим адресам совершенно бесплатно - по программе ОМС. Это действительно уникальная возможность выявить рак на ранних стадиях и своевременно предупредить данное заболевание. Если у человека возникают какие-то жалобы или подозрения на ЗНО, он может записаться к нашему стоматологу-терапевту через кол-центр или обратиться по поводу другого заболевания, и в любом случае специалист сделает все возможное, чтобы диагностировать опасное ЗНО. Пациент получит профессиональное заключение и в случае, если врач увидит признаки опухоли, он своевременно маршрутизирует больного для оказания специализированной онкологической помощи. Необходимо понимать, что при выявлении данной патологии на I-II стадиях - это стопроцентное излечение. К сожалению, наши пациенты обращаются слишком поздно, когда врачи могут только констатировать степень поражения, а помочь ничем не в силах. Это очень знаковые принципиальные вещи, которые хотелось бы донести до жителей региона. Мы ведь не только лечим зубы, а занимаемся терапией всей патологии полости рта – таково наше предназначение. Поэтому выявить рак или предраковое состояние в своей узкой области на ранней стадии - вопрос профессиональной чести. Также мы приняли участие в проектах минздрава по полному переходу на электронный документооборот, записи на прием к врачу и бережливому производству в части выравнивания нагрузки между персоналом, работающим в одном кабинете путем организации централизованного стерилизационного отделения.

Обмен ценным опытом

- Современная поликлиника любого профиля не может обойтись без ремонтов - у вас проходила модернизация кабинетов и отделений?

- Мы капитально отремонтировали на втором этаже два ортопедических кабинета - в новые комфортные условия заехали как врачи, так и пациенты. Важно, что учреждение получило лицензию на оказание медицинской помощи под общим обезболиванием. В детских стоматологических службах такая услуга существовала достаточно давно, а во взрослой службе Приморья это произошло впервые. По полису ОМС оно показано людям с ограниченными физическими возможностями и психическими нарушениями, и с февраля запись уже идет. Также такая услуга оказывается гражданам за счет их собственных средств при наличии определенных страхов и фобий посещения стоматолога.

- У вас проходили гостевые встречи?

- Первая такая встреча прошла в декабре прошлого года, где мы представляли два проекта - по идентификации личности больного в регистратуре и по медицинским изделиям и лекарственным препаратам. А в прошлый вторник был гостевой день по отработке алгоритма нападения пациента на сотрудника и при угрозе суицида. Мы делимся с коллегами ценным опытом, как предотвратить те или иные опасные ситуации и получаем хорошую обратную связь. Все вместе это дает общее понимание, как сделать медицинскую помощь качественной, доступной, сервисной и безопасной, а пациент получает уверенность, что, приходя в государственную стоматологию, он вылечит любую проблему в полости рта на уровне мировых стандартов.

ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника», г. Владивосток

Уборевича, 14; тел.: 8 (423) 222-86-17 (регистратура), 226-10-85 (дежурный администратор).

50-лет ВЛКСМ, 17; тел.: 8 (423) 225-57-81 (регистратура), 225-55-01 (дежурный администратор).

Детские отделения:

Борисенко, 31; тел.: 8 (423) 263-67-49 (регистратура);

Суханова, 1; тел.: 8 (423) 243-28-73 (регистратура), 243-28-52 (дежурный администратор).

Чапаева 14; тел.: 8 (423) 231-49-57(регистратура).

Сайт: www.ksp-dv.ru

ВКонтакте: https://vk.com/club212823886




  Рейтинг: 5, Голосов: 31



Поделиться
Обсудить в Telegram
7822
Личный кабинет