Вся стоматология - под одной крышей

9210

В медицинском сообществе Приморья до сих пор не утихают споры о пользе и целесообразности реорганизации первичного звена. Но через объединение уже прошли почти все детские и взрослые поликлиники Владивостока, и это самым благоприятным образом отразилось на качестве их работы, о чем свидетельствуют высокие значения целевых показателей и многочисленные благодарные отзывы пациентов. Понятно, что любые новые проекты вызывают настороженность и опаску, особенно в коллективах реорганизуемых медучреждений. Но как показывает практика, очень быстро волна возмущения сходит на нет, и люди совсем скоро уже и представить не могут, что когда-то было по-другому. Совершенно очевидно, что подобный поворот событий ожидает и ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника», которая взяла под свое крыло все взрослые и детские профильные службы города. Как отразится данное решение на стоматологической помощи населению региона и в чем основной смысл проведенных преобразований, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказал главный врач ГАУЗ «КСП» Сергей Игнатьев.

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология, Стоматология Приморья

Оптимизация по всем фронтам

- Сергей Владимирович, когда произошло объединение и какие адреса остались действующими для оказания стоматологической помощи?

- Приказ о реорганизации был подписан в мае этого года, и с данного момента на территории Приморского края действует одно юридическое лицо - Краевая стоматологическая поликлиника. По сути для пациентов ничего не изменилось, они могут спокойно обращаться за профильной помощью в привычные для себя районы. Юридический адрес остался прежним - ул. Адмирал Кузнецова, 64А, а фактически мы находимся на Уборевича, 14. Это здание хорошо знаком всем, кто хоть раз пользовался услугами городской бюджетной стоматологии. Таким образом, в состав обновленного медучреждения вошли Краевая детская стоматологическая поликлиника на Суханова, 1 со структурным подразделением на Чапаева, 14, Владивостокская стоматологическая поликлиника №1 на Уборевича, 14, Владивостокская стоматологическая поликлиника №2 с местами осуществления деятельности на ул. 50 лет ВЛКСМ, 17 и детским отделением на ул. Борисенко, 31. Плюс, собственно Краевая стоматологическая поликлиника на Адмирала Кузнецова, 64А. Все эти лечебные медучреждения первичного звена стали структурными подразделениями одного - ГАУЗ«КСП».

- В связи с чем было принято такое решение, что должно в итоге измениться для населения?

- Основным доводом в пользу объединения стала оптимизация работы приморской профильной службы и более эффективное управление этими структурами, что в конечном счете должно привести к повышению качества и доступности стоматологических услуг для жителей Приморского края. В частности, вводится единый регламент оказания данного вида помощи, что исключает разные подходы к лечению в обособленных медучреждениях. Сегодня они едины для всех и максимально приближены к уровню мировых стандартов.

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология, Стоматология Приморья

Внедрение централизованных форматов

- А как это выглядит в практическом исполнении?

- К примеру, в детской стоматологии основной поток маленьких пациентов проходил через поликлинику на Суханова, 1 и при таком скоплении людей и постоянных очередях даже в отремонтированном здании с применением бережливых технологий говорить о доступности этой помощи не приходилось. А на сегодняшний день, учитывая несколько площадок для лечения зубов у детей, эта проблема успешно решается. При загруженности одного подразделения мы спокойно перенаправляем пациентов в другое, где запись более свободная.

- Запись сегодня тоже централизованная?

- В настоящее время мы решаем задачу по объединению записи ко всем специалистам всех подразделений в едином централизованном формате. Пока записаться можно на фактически действующих площадках. В ближайшей перспективе появится единое расписание, и заходя на сайт госуслуг или портал er25, пациент сможет выбрать профиль специалиста, время и адрес получения помощи. То есть в удобный для себя день и в удобном месте. Также у нас реализуется формат электронной очереди, организуются зоны комфортного пребывания, будет работать единый и полноценный информативный сайт со всеми возможностями записи, актуальным расписанием докторов и свежими объявлениями.

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология, Стоматология Приморья

К стоматологии мирового уровня

- Место прикрепления для жителей тоже осталось прежним?

- Сейчас в сфере стоматологических услуг не существует такого понятия, как место прикрепления. Любой житель города и края может получить данную помощь в любом структурном подразделении Краевой стоматологической поликлиники. Для этого достаточно лишь медицинского полиса и факта вашего обращения.

- Объясните, пожалуйста, когда человек может рассчитывать на помощь по полису ОМС, а когда - в рамках платных услуг?

- Это зависит исключительно от желания и возможностей самого пациента. Мы оказываем полный объем стоматологической помощи, предусмотренный базовой программой госгарантий. При этом человек имеет полное право получить ее платно, и могу заявить со всей ответственностью, что в обоих случаях уровень данной помощи будет соответствовать самым современным стандартам. Мы, может быть, пока уступаем частным клиникам только в части сервисного обслуживания, а по степени квалификации специалистов, качеству лечения, используемых материалов и оборудования ни в чем им не уступаем, а порой и превосходим. При этом благодаря единому стандарту во всех подразделениях исчезли скрытые соплатежи и другие не очень приятные моменты. И сегодня все наши усилия направлены на то, чтобы подтянуть сервис и максимально приблизиться к стоматологии мирового уровня.

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология, Стоматология Приморья

- Какие планы в части ремонтов и приобретения оборудования?

- Что касается текущих ремонтов, они проходят постоянно, но сейчас эта деятельность активизировалась в связи с вступлением в законную силу новых санитарных правил и норм для лечебных учреждений. Но были к этом готовы и ремонты, повторюсь, идут постоянно на разных участках - и на Уборевича, 14, и на Борисенко, 31, и на Кузнецова, 64А. Также мы регулярно пополняем и модернизируем парк оборудования, закупаем новые стоматологические установки, в том числе экспертного класса.

Единый коллектив в одной упряжке

- Как восприняли изменения в коллективах и были приняты какие-то кадровые решения в плане сокращения штатов?

- Неприятие всего нового - одна из особенностей человеческого менталитета и сознания, поэтому реорганизация ожидаемо была воспринята преимущественно с настороженностью, недоверием и опасениями. Должно пройти время, чтобы ситуация изменилась. При этом никакого сокращения штатов не произошло, все специалисты остались работать на своих местах с прежним уровнем зарплаты. Единственное, закономерно уменьшилось число административных сотрудников - должности главных врачей, главных бухгалтеров и их заместителей в присоединенных структурных подразделениях были упразднены. Поменялось только количество управленческого персонала, но это неизбежное явление при реализации подобного рода проектов, по-другому быть и не может.

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология, Стоматология Приморья

- А вы проводили какие-то встречи с коллективами?

- Обязательно, я наносил визиты дружбы во все коллективы, объяснял, в какое время мы живем и зачем нужна реорганизация. У людей возникает много вопросов по оплате труда, порядкам оказания медицинской помощи и организационным нюансам их дальнейшей деятельности. Признаюсь честно - не везде встречал понимание, иногда демонстрировалась открытая враждебность. У многих сотрудников остается внутренне ощущение границ, что вот это мое, а это уже чужое. Но люди начинают знакомиться, притираться друг к другу, осознавать, что они представляют собой единый коллектив и работают в одной упряжке. Объять необъятное невозможно, мы еще в самом начале пути и смотрим в будущее только с оптимизмом. А проведенная оптимизация позволит быть готовым к любым поворотам рынка стоматологических услуг, стать на этом рынке по-настоящему конкурентоспособным и эффективным лечебным учреждением.




  Рейтинг: 4.83, Голосов: 18



Поделиться
Обсудить в Telegram
9210
Личный кабинет