К мировым стандартам лечения и сервиса

5439

7 апреля текущего года на должность главного врача ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» минздравом Приморского края был назначен Сергей Игнатьев – практикующий стоматолог-хирург с 25-летним стажем работы по специальности. Ему выпало возглавить медучреждение в непростое время испытаний и перемен, которые в существенной мере затронули всю систему здравоохранения. И новый руководитель за короткий срок сумел показать нацеленность на значимые позитивные преобразования, поступательное движение вперед в русле современных тенденций мировой стоматологической практики. Какие приоритетные задачи стоят перед ЛПУ в настоящее время, почему сегодня специалист не может работать так, как он работал 15 лет назад, и в чем заключаются актуальные смыслы профильной помощи, в интервью порталу VladMedicina.ruи главный врач ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника» Сергей Игнатьев.

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология

На пике профессионального мастерства

- Сергей Владимирович, расскажите немного о себе – откуда вы родом, где работали и набирались необходимого опыта, почему выбрали именно эту специальность?

- Я уроженец приморского города Лесозаводска, вырос в семье медработников – отец фельдшер, мама - медсестра. Можно сказать, что продолжил семейную профессиональную династию, но уже на новом уровне, стал врачом. Стоматологию выбрал абсолютно осознанно, поступил в медуниверситет в Хабаровске, т.к. в Приморье этой специальности в то время еще не учили. После окончания вуза в 1995 году работал в городских стоматологических поликлиниках Лесозаводска и Дальнереченска, потом длительное время трудился в одном из частных медцентров Владивостока. Управленческий опыт у меня уже достаточно серьезный - в 2009-м я возглавил дальнереченскую стоматологическую поликлинику, которой руковожу до сих пор, как и лесозаводской. Таким образом, сегодня я являюсь главным врачом трех медучреждений, и, конечно, должность руководителя ГАУЗ «КСП» дала мне новый мощный импульс для развития, значительно расширила профессиональные горизонты и перспективы.

- Можете поделиться какими-то личными профессиональными успехами и достижениями?

- Да, я по специализации стоматолог-хирург и ортопед, в 2008 году стал лауреатом, а год спустя - абсолютным победителем Всероссийского чемпионата стоматологического мастерства. Также награжден двумя почетными грамотами за профессиональные достижения и вклад в эту отрасль. Пять лет назад получил дополнительное образование в рамках президентской программы «Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации». Несмотря на свой статус руководителя, я продолжаю оставаться практикующим специалистом, для меня живая работа с пациентами не менее важна, чем грамотная организация лечебного процесса. А недавно я завершил работу на соискание научной степени кандидата медицинских наук по специальности «Стоматология».

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология

Качественную помощь – каждому пациенту

- Какие после вступления в новую должность первоочередные ключевые задачи поставил перед вами приморский минздрав, и насколько они совпали с вашим собственным видением краевой стоматологической службы?

- По большому счету глобальная задача одна, и это наше общее представление, какой должна быть стоматологическая служба Приморья – привести учреждение к современным стандартам оказания профильной помощи. Эффективную работу врача-стоматолога невозможно представить без использования современных технологий. Ведь наука идет вперед и предлагает сегодня специалистам широкий спектр новых стоматологических материалов, разрабатываются инновационные методики лечения стоматологических заболеваний. И применение новых технологий в лечении и протезировании зубов должно стать одной из приоритетных задач в работе каждого медицинского работника, начиная от зубного техника и заканчивая врачом-стоматологом высшей категории. Тем более министерством здравоохранения РФ принимаются новые порядки оказания стоматологической помощи, разрабатываются стандарты и протоколы лечения. Да и санитарные требования к осуществлению медицинской деятельности также постоянно совершенствуются. Поэтому сегодня специалист попросту не может работать так, как он работал 15 лет назад.

Чтобы оказывать медицинскую помощь качественно, нами определена последовательность приобретения современного оборудования, а для наиболее комфортного пребывания пациентов и сотрудников в стенах стоматологической поликлиники продолжен начатый предыдущим руководителем текущий ремонт производственных помещений. Каждый житель Владивостока и Приморского края, обратившись в поликлинику, должен получить в ее стенах адресную качественную медицинскую помощь, отвечающую самым современным требованиям. Мы должны стремиться к диагностике, лечению и сервису на уровне мировых стоматологических клиник.

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология

- А в чем вы видите основные препятствия на пути к этой цели, и за счет каких механизмов будете ее достигать?

- Особых препятствий на пути к достижению это цели я не вижу. Намеченные планы развития стоматологической помощи будем поэтапно реализовывать совместными усилиями всего персонала поликлиники, повышая доступность и улучшая качество оказываемой профильной медпомощи населению.

Специфика работы в условиях пандемии

- К настоящему времени определены какие-то базовые системные подходы к оказанию качественной и доступной стоматологической помощи населению края?

- Краевая стоматологическая поликлиника является государственным социально ориентированным учреждением Приморья, участвует и продолжит в дальнейшем принимать участие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Поэтому каждый обратившийся гражданин, имеющий полис ОМС, получит эту помощь бесплатно, без каких-либо скрытых доплат из собственных средств, за исключением случаев, когда сам пациент изъявит желание получить какую-либо услугу платно, на иных условиях, чем предусмотрено программой госгарантий. Закон «Об основах охраны здоровья граждан» наделяет каждого из нас таким правом. С учетом этого я как руководитель обязан реализовать гарантированное государством право выбора человеком условий оказания ему медицинской помощи: бесплатно или платно. Для этого внутри стоматологической поликлиники предусмотрена схема маршрутизации пациентов. После определения социальной ориентированности стоматологической поликлиники разработан прейскурант цен с учетом себестоимости материалов и услуг. Данная актуальная информация в ближайшее время будет размещена на сайте КСП. При этом бесплатную медицинскую помощь, в том числе по протезированию зубов, также продолжат получать участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.

Краевая стоматологическая поликлиника, Сергей Игнатьев, стоматология

- Вы возглавили поликлинику в разгар пандемии и действия ограничительных мероприятий – какие противоэпидемические меры и кадровые решения были приняты в учреждении? И в каком формате оказывается помощь сегодня?

- Да, поликлиника работает в условиях пандемии. Территориальная тарифная комиссия Приморского края, кстати, одна из немногих в стране оказала государственной стоматологии поддержку, погрузив оплату услуг в условиях пандемии в подушевой норматив, тем самым гарантировав сотрудникам заработную плату. При этом мы провели определенные внутренние кадровые рокировки в части перераспределения обязанностей специалистов. Никто не был отправлен на вынужденный простой, рабочие места сохранены, все находятся при деле. Да, поликлиника работает в условиях пандемии. Мы, согласно приказам Минздрава РФ и Роспотребнадзора, каждые два часа проводим текущую дезинфекционную обработку помещений и поверхностей, организовали на входе санитарно-пропускной пункт с обязательной термометрий и сбором противоэпидемического анамнеза для каждого посетителя. В период распространения COVID-19 приостановлено оказание плановой стоматологической помощи, поэтому с апреля и по настоящее время мы оказываем только экстренную и неотложную, принимаем пациентов с острой болью. В день обращается порядка 80 человек, и мы никому не отказываем. По сути, сегодня человек не может рассчитывать только на протезирование зубов, остальные аспекты мы благополучно закрываем.

Доброе слово и улыбка – лучшее лечение

- Поделитесь, пожалуйста, перспективными планами по части ремонтов, обновления парка оборудования и развития медучреждения в целом?

- Как я уже сказал, текущие ремонты помещений сегодня идут полным ходом И в плане оборудования закупки также не прекращаются, парк обновляется уже сейчас, на следующий год запланировано приобретение рентгенологической установки. В любом случае коронавирусная инфекция – явление временное, а мы должны ориентироваться на внедрение специализированных высокотехнологичных услуг на постоянной основе, которые должны удовлетворять растущие потребности жителей и отвечать новым требованиям времени, а также на обеспечение приоритета интересов пациентов при оказании им стоматологических услуг.

- И позвольте такой вопрос: для вас эта должность является временным перевалочным этапом или вы здесь всерьез и надолго?

- Время покажет. Я убежден, что государственная стоматология сегодня вполне конкурентоспособна по отношению к частным клиникам, стандарты для всех одинаковы, вопрос в том, кто и как их будет выполнять. Причем это относится как к качеству услуг, так и к уровню сервиса. Мы все живые люди и знаем, с какими эмоциями связан поход к стоматологу, но если каждого пациента будут встречать приветливо и с улыбкой, предоставлять ему комфортные условия, то это уже половина успеха терапии. Иной раз доброе слово эффективнее самого современного лечения, я это вам как врач говорю!




  Рейтинг: 3.67, Голосов: 18



Поделиться
5439
Личный кабинет