На волне позитива и ярких эмоций

1132
Администрация КГБУЗ «Артемовская детская больница» Приморского края объявила 2019 г. годом пациентоориентированности. Казалось бы, суть данного направления понятна - сделать медицинскую помощь максимально доступной и комфортной для всех, кто за ней обратился. Основной смысловой акцент лежит в создании в лечебном учреждении позитивной атмосферы и нивелировании любых конфликтов между персоналом и пациентами. Все началось с мини-тренинга по развитию эмоционального интеллекта.

Артёмовская детская больница, Елена Зубова, Инна Рыжененкова
 
Научиться понимать себя
 
- Мы совместно с сотрудниками отдела информационно-коммуникативных систем долго думали, как приступить к реализации задачи по повышению пациентоориентированности, - поделилась с корр. портала VladMedicina.ru главный врач КГБУЗ «Артемовская детская больница» Инна Рыжененкова. - Проводили мозговые штурмы, обсуждали актуальные тренды в данной области, оставляли план работы, знакомились с соответствующей информацией.  В итоге пришли к выводу, что нужны обучающие тренинговые программы и профессиональные консультации психологов. Начинать всегда необходимо с себя, меняя собственную психологию и настрой своих сотрудников.
 
Старт этому направлению был дан 1 февраля этого года, когда в кабинете руководителя ЛПУ собрались заместители и заведующие структурными подразделениями на мини-тренинг по эмоциональному интеллекту.
 
- Мы узнали, что такое эмоциональный интеллект, какие его виды бывают, как научиться понимать себя и окружающих, правильно идентифицировать свои эмоции и мотивировать себя, - подчеркивает пресс-секретарь больницы Алина Постникова. - Стали осознанно разбираться, на что подразделяются эмоции, какие функции они несут, как ими управлять, и еще много другой полезной информации. Также были проделаны упражнения на осознанность эмоций. Вывод из тренинга следующий - их не нужно подавлять, с ними необходимо правильно работать.

Артёмовская детская больница, Елена Зубова, Инна Рыжененкова
 
Следующим шагом в данном направлении было приглашение в коллектив тренера хасья-йоги Оксаны Власовой. Она провела два очень продуктивных занятия - сотрудники смеялись, правильно дышали, заряжались положительной энергией и эмоциями. В результате закрепили навыки для самостоятельного использования этой практики.
 
- Справедливости ради необходимо отметить, что не все и не сразу смогли раскрепоститься и полноценно поучаствовать в мероприятии, - признается специалист по связям с общественностью.  Для кого-то такой формат общения оказался некомфортным и стрессовым. В любом случае необходимо работать над собой и становиться открытым для внешнего мира.

Артёмовская детская больница, Елена Зубова, Инна Рыжененкова
 
На пути к дальнейшему совершенствованию
 
С  23 апреля начался обучающий практический семинар для сотрудников регистратуры под руководством психолога Елены Зубовой. Коллектив регистратуры насчитывает восемь человек- с ними разобрали виды общения и психологических пристроек для взаимодействия с пациентами. Специалист  на конкретных примерах разобрала все три вида пристроек: на уровне, сверху и снизу. Выбирая тот или иной вид, человек выбирает уровень общения.
 
Затем прошли еще две встречи - регистраторы обучались эффективным способам коммуникации, как справляться со стрессом и правильно себя вести. Применяемые техники – снижение риска конфликта, как сказать нет, как улыбаться, чтобы не раздражать, как обращаться к пациенту, и т.д.

Артёмовская детская больница, Елена Зубова, Инна Рыжененкова
 
- Здесь уже наши девушки поделились навыками, приобретенными на прошлых занятий, и отработали используемые в работе речевые модули, - отмечает Алина Постникова. - Психолог предложила сотрудницам начать сознательно применять две схемы общения, которые они избрали для себя индивидуально на базе уже полученных навыков и отработанных техник. Все занятия проходили в непринужденной и веселой обстановке, каждый присутствующий чувствовал себя комфортно.
 
А с июня начались занятия с врачами и медицинскими сестрами поликлиники и стационара. На них речь шла о пяти моделях построения взаимоотношений врача и пациента, об эмоциональном выгорании медицинских работников, об «идеальном» пациенте и докторе, пяти стадиях горя, и других важных аспектах.
 
- На этом мы не заканчиваем, а только делаем временную остановку в связи с отпускным периодом, - дружно говорят в коллективе Артемовской детской больницы. - Обязательно будем продолжать учиться дальше, совершенствоваться и работать над собой!


 


  Рейтинг: 3.36, Голосов: 25



Поделиться
1132
Личный кабинет