Единый сервис записи: инструкция по применению
9767
1 февраля 2018 г. в рамках проекта «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края на 2017-2021 годы» был запущен единый портал записи на прием к врачу Приморского края er25.ru. С этого момента все жители региона получили возможность воспользоваться электронной услугой при помощи нового сервиса взамен выведенной из работы старой системы, которая располагалась по адресу registratura25.ru. Над созданием нового ресурса работала целая команда, состоящая из главных внештатных специалистов, сотрудников департамента здравоохранения и специалистов ГАУЗ «Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр».
Техническим обеспечением при создании и внедрении инновационного продукта занимался ПК МИАЦ. С какими трудностями и проблемами чаще всего сталкиваются пациенты при использовании сервиса, насколько оперативно они решаются и появятся ли в нем новые актуальные услуги, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказал заместитель директора по информатизации ПК МИАЦ Владимир Мазурчук.
К новым информационным возможностям
- Владимир Евгеньевич, сколько на данный момент медицинских организаций Приморья подключено к er25.ru?
- В настоящее время к сервису подключены все подведомственные департаменту здравоохранения лечебные учреждения – и городские, и краевые. Более того, такое желание изъявили и некоторые другие, в частности Медицинское объединение ДВО РАН, поликлиника Восточной больницы ФГБУЗ «ДВОМЦ ФМБА России», поликлиника находкинской больницы ДВОМЦ ФМБА России, поликлиника ФГБУЗ «ДВОМЦ ФМБА России г. Владивосток», ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №98 Федерального медико-биологического агентства».
Главное, интерес к сервису есть, он растет, и мы со своей стороны готовы обеспечить его работу на любой медицинской площадке. Надеемся, в скором времени к er25.ru подключатся все медицинские организации федерального подчинения, работающие на территории нашего края.
Главное, интерес к сервису есть, он растет, и мы со своей стороны готовы обеспечить его работу на любой медицинской площадке. Надеемся, в скором времени к er25.ru подключатся все медицинские организации федерального подчинения, работающие на территории нашего края.
- Будет ли расширяться функционал сервиса?
- Да, уже до конца года в нем появится такая новая услуга, как направление на прием к узким специалистам ЛПУ второго уровня. Дело в том, что записать пациента к врачам определенных профилей второго уровня может только терапевт по результатам приема. Соответственно, появится возможность выкладывать их расписание, а терапевтам –видеть его или в своей поликлинике, или в других учреждениях первичного звена, специалисты которых могут принять этого пациента. Таким образом, врач сможет без проблем записать его к ним. Также в сервисе в полную силу заработает лист ожидания. При записи на прием через региональный контакт-центр появится возможность вызова врача на дом.
- Можно ли воспользоваться сервисом на своем мобильном телефоне или планшете?
- Да, конечно - чтобы воспользоваться услугами записи на гаджете достаточно установить на мобильное приложение «ЕР25» из GooglePlay или AppStore, программа доступна для двух наиболее популярных мобильных платформ Android и iOS.
На web-портале сервиса er25.ru, в нижней части страницы расположены соответствующие ссылки. С помощью мобильных приложений можно записаться к тем же врачам, что и на web-портале сервиса er25.ru.
Разветвленная и многоуровневая система
- С какими проблемами при записи чаще всего сталкиваются пациенты, какие допускают ошибки?
- Для начала напомню, что используя свой личный кабинет, к сервису можно подключить своих родственников, у которых могут возникнуть проблемы с получением учетной записи на госуслугах, необходимой для входа в систему. К примеру, маленьких детей или пожилых родителей, не умеющих свободно обращаться с современной техникой. Поэтому достаточно часто возникает вопрос – как добавить свою маму или ребенка? В этом случае обращайтесь нам, мы все подробно объясним. Также поступают обращения, связанные с невозможностью записаться. Как правило, эта проблема возникает вследствие того, что у медорганизации отсутствуют свободные талоны. Пациент видит только перечень врачей, а в графе «талоны» стоит ноль. С этим мы, к сожалению, помочь не сможем, талоны выкладывают медицинские организации. Случается и такое, что человек не может записаться, т.к. он официально не прикреплен ни к одной поликлинике. Соответственно, необходимо посетить учреждение, в котором вы хотели бы обслуживаться и написать заявление на прикрепление. Также некоторые пациенты неправильно вбивают цифры своего страхового медицинского полиса – путают серию и номер бланка с единым номером полиса. Здесь нужно просто быть более внимательными.
- Есть ли какая-то статистика по числу пользователей, насколько ресурс популярен и востребован?
- Мы регулярно мониторим статистику по записям на прием и видим, что востребованность этой услуги растет, причем по всем направлениям, наиболее востребованные - сервис ЕПГУ и инфоматы. По данным показателям число записавшихся пациентов с каждым месяцем увеличивается больше всего. Конечно, основной поток записи идет через единый call-центр. При этом есть приказ департамента здравоохранения Приморья, согласно которому на прием к определенным специалистам в электронном виде для самозаписи должно выкладываться не менее половины всех талонов. И это уже вопрос ответственности самих медицинских организаций.
- Каким образом можно обратиться в службу техподдержки в случае возникновения проблем?
- Очень просто - позвонить по телефону справочной службы 063 или на прямой тел. службы техподдержки 8 (423) 221-86-66, либо отправить заявку на эл. адрес support@er25.ru. Так можно решить практически все возникающие вопросы и сложности при работе с системой, специалисты ПК МИАЦ дадут вам подробную и исчерпывающую консультацию. И не забывайте, что для работы с сервисом необходимо создать учетную запись и авторизоваться на портале госуслуг.
А для лечебных учреждений у нас есть специальный ресурс HelpDesk, где администраторы ЛПУ могут оставлять свои заявки. Система сложная, разветвленная, многоуровневая и разноплановая, и учитывая ее востребованность и уровень социальной ответственности, мы стараемся не просто поддерживать ее в рабочем состоянии, но развивать и совершенствовать.
А для лечебных учреждений у нас есть специальный ресурс HelpDesk, где администраторы ЛПУ могут оставлять свои заявки. Система сложная, разветвленная, многоуровневая и разноплановая, и учитывая ее востребованность и уровень социальной ответственности, мы стараемся не просто поддерживать ее в рабочем состоянии, но развивать и совершенствовать.