Факторы роста «четвертой» поликлиники

3570
В КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №4» 13 февраля прошла публичная встреча главного врача Галины Горшуновой с жителями Советского района. В начале мероприятия руководитель медицинской организации рассказала присутствующим об итогах работы ЛПУ за прошедший год, возможностях учреждения, особенностях прохождения диспансеризации, статистике заболеваемости, внедряемых новых информационных технологиях и текущих проблемах. Особое внимание главврач уделила сервису единого регионального call-центра, который обеспечивает качественную дистанционную запись на прием к доктору в рамках стратегического проекта «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края на 2017-2021 годы».

Владивостокская поликлиника №4, встречи с главврачом, Галина Горшунова
 
Обнадеживающие итоги
 
- На встречу пришли несколько десятков человек, в основном присутствовали жители старшего трудоспособного возраста, - поделилась Галина Петровна. – В первую очередь я рассказала об итогах работы своего лечебного учреждения за 2017 г. Так, в прошлом году объем амбулаторно-поликлинической помощи вырос на 2,1%, зафиксировано свыше 333 тысяч обращений пациентов. В дневном стационаре было пролечено 1 204 человека, 572 – в стационарах на дому. План по диспансеризации определенных групп населения выполнен на 105,8%, в 923 случаях то или иное заболевание было выявлено впервые, в т.ч. шесть злокачественных новообразований, семь пациентов направлено на получение высокотехнологичной медицинской помощи.
 
Я делала акценты на общей заболеваемости, которая в прошлом году выросла за счет увеличения доступности (расширения штата врачей, которые стали больше диагностировать). При этом она на 11% ниже общекраевого показателя. Сегодня у нас работают три эндокринолога, соответственно, участились случаи выявления эндокринных заболеваний. Выросла заболеваемость кожи, нервной и мочеполовой систем. В структуре всего обслуживаемого населения число лиц старшего трудоспособного возраста составляет 30%, среди них доля в объеме обшей заболеваемости – 47,1%. Более подробно я остановилась на онкопатологии – у нас наблюдается 1083 пациента со злокачественными новообразованиями, из них 553 состоят на учете пять и более лет.
 
В прошлом году впервые выявили рак у 140 жителей. Затронула и тему туберкулеза, который в прошлом году был впервые диагностирован в активной фазе у 24 человек. И обратилась ко всем с настоятельной просьбой в обязательном порядке регулярно проходить флюорографическое обследование. А если в семье есть нетранспортабельные люди, нам нужно узнать об этом как можно скорее, чтобы отправить туда своих докторов и провести обследование на дому.
 
Также в 2017-м году было выявлено 56 случаев вирусного гепатита, 14 – ВИЧ-инфекции. В целом же из каждой тысячи человек прикрепленного населения 602 жителя обследовано в кабинете функциональной диагностики, 966 – в кабинете УЗИ. Кроме того, в прошлом году 1 093 пациента прошли рентгенографию, 1 086 получили лечение в физиоотделении, в поликлинике выполнено свыше 2,5 млн различных анализов, включая биохимические.
 
IT-технологии на службе первичного звена
 
Особое внимание  главный врач уделила особенностям и нюансам работы единого регионального call-центра.
 
- Многие пациенты, особенно возрастные не могут привыкнуть к тому, что, позвонив по телефону в регистратуру, они, ожидая ответа оператора, слушают музыку, - улыбается Галина Горшунова. - Люди не были проинформированы о том, что сервис единого call-центра предполагает двух-трех минутное ожидание. Я постаралась все объяснить в доступной и понятной форме, думаю, мне это удалось. Жители района с неподдельным вниманием и интересом воспринимали информацию о новых IT-технологиях на службе первичного звена.

Владивостокская поликлиника №4, встречи с главврачом, Галина Горшунова
 
Качество новой услуги высокое и доступность записи на прием к нужному врачу действительно выросла. Все пациенты без проблем дозваниваются в поликлинику, и решают свои вопросы с оператором call-центра. На данном этапе мы стараемся  налаживать четкое взаимодействие между административными сотрудниками поликлиники и операторами саll-центра. У них должна аккумулироваться вся актуальная и достоверная оперативная информация о текущем состоянии дел в лечебном учреждении, точном расписании врачей, и т.д.
 
Есть горячая линия, позвонив на которую, можно быстро разрешить любую возникшую проблемную ситуацию. Также пациентам предоставляется услуга предварительного информирования – тем людям, которые записались через интернет или по телефону, накануне приема приходит автозвонок с напоминанием о времени, месте встречи с врачом и возможностью отказаться от приема.
 
Кстати, 50% первичных талонов отдается у нас на дистанционную запись – через интернет и посредством call-центра.
 
Доступность МРТ-диагностики
 
Также пациенты задавали вопросы по обеспечении в поликлинике доступности профильной специализированной помощи.
 
- В нашей поликлинике действительно есть проблема с доступностью приема врача-офтальмолога, - признает руководитель лечебного учреждения. – Штатное расписание предполагает работу двух специалистов данного профиля. Один в круглогодичном режиме трудится в военкомате, второй сидит на приеме, работая на полторы ставки, чтобы удовлетворить спрос населения. Сложность в том, что наши пенсионеры хотят приходить и наблюдаться у окулиста каждый месяц. Доктор назначает им терапию, прописывает капли, и они думают, что за три-четыре недели уже будет какой-то результат.

Владивостокская поликлиника №4, встречи с главврачом, Галина Горшунова
 
Сейчас запись идет на 14 дней вперед, и с этим ничего не поделаешь. Был поднят и актуальный вопрос о возможности пройти МРТ-диагностику по полису ОМС. Я объяснила, что если есть показания для магнитно-резонансной терапии, выдается номерное направление, по которому пациент проходит данную процедуру. По утвержденным нормативным документам, срок ожидания в плановом порядке не может превышать одного месяца. В случае необходимости более срочного исследования, мы в рамках сотрудничества с МЦ «ХОКУТО» решаем этот вопрос индивидуально.
 
ВМП по ОМС
 
По словам Галины Горшуновой, жители интересовались, можно ли, имея на руках номерное направление, пойти не в указанное там лечебное учреждение:
 
- Мы своих пациентов направляем на разного рода исследования согласно приказу департамента здравоохранения о маршрутизации. При этом у жителей сохраняется возможность пройти ту же магнитно-резонансную томографию в другом месте. Главное – чтобы там их приняли с нашим номерным направлением. Также были вопросы, как по полису ОМС попасть в медцентр ДВФУ, получить высокотехнологичную помощь. Я рассказала, что некоторые виды ВМП включены в территориальную программу обязательного медицинского страхования и выполняются бесплатно в рамках госгарантий. Высокотехнологичную помощь, в частности, можно получить во Владивостокской городской больнице №1, «первой» краевой больнице, медцентре ДВФУ. Подробно объяснила процедуру оформления и подачи документов.
 
Как подчеркивает Галина Петровна, встреча прошла в теплой дружеской обстановке, все участники были настроены позитивно и благожелательно, не проявляли никаких признаков агрессии. А завершилось выступление напоминанием о необходимости исполнить свой гражданский долг и прийти на выборы президента России 18 марта.
 
- Я пригласила всех жителей прийти на избирательный участок, который будет организован во Владивостокской поликлинике №4, - отметила главный врач. – Я ни за кого конкретно не агитировала, просто донесла мысль, что наше будущее – в наших руках, и зависит оно от сознательного и взвешенного выбора каждого гражданина.
 
Также на вопросы пациентов отвечали присутствовавшие  на встрече заместитель начальника административно-территориального управления  Советского района Леонид Примак, главный инженер управляющий компании Советского района и член общественного совета при поликлинике Вера Макаренко, начальник отдела СМО «Восточно-страховой альянс» Татьяна Олянич и представители Седанкинского дома-интерната, почти 500 воспитанников которого обслуживает Владивостокская поликлиника №4.


 


  Рейтинг: 4.64, Голосов: 11



Поделиться
3570
Личный кабинет