Челюстно-лицевая хирургия как призвание
5961
Испокон веков к врачам-хирургам относились с большим трепетом и уважением. Люди этой благороднейшей профессии всегда были в почете. Во многих семьях культуру отношения к врачам прививали с детства. Так было и в семье нашей героини. Юлия Игоревна всегда знала, кем она станет. Выбрав, на ее взгляд, единственно верную дорогу в жизни, она уверена: в работе доктора мелочей не бывает. Как рассказала в интервью порталу VladMedicina.ru специалист, к которому стремятся попасть многие пациенты Приморья, челюстно-лицевой хирург, оториноларинголог, пластический хирург, к.м.н. Юлия Оконская, самое главное - делать свою работу честно и профессионально, сохраняя при этом искренность и доброе отношение к людям.
Путь врача
- Юлия Игоревна, расскажите, как вы решили пойти по медицинской тропе?
- Вопроса «кем стать» передо мной никогда не стояло. Я со школьных времен знала, что буду врачом. И хотя в моей семье не было представителей этой профессии, сомнений в своем выборе у меня не возникало. Мои родители - инженеры даже и не думали, что их дочь выберет такую непростую профессию! Но прежде чем понять, что я хочу быть хирургом, пришло понимание, что мне нравится работать руками. Мои родители многому меня научили. Отец со мной собирал модели самолетов, научил выпиливать лобзиком из дерева, делать игрушки из папье-маше, сам создавал картины маркетри. Мама научила меня шить, вязать, делать цветы из ткани. Помимо этого, я училась в музыкальной школе по классу фортепиано (которую закончила с отличием), рисовала с четырех лет. Так что при выборе специальности сложностей не было – стоматология либо хирургия.
Окончив школу с серебряной медалью, я сразу же подала документы во Владивостокский государственный медицинский институт (сейчас ТГМУ – прим. ред.). Сдав экзамен по биологии на отлично, была зачислена на первый курс лечебного факультета.
- Легко ли было учиться?
- До поступления в институт я училась в медицинском классе школы №17, где лекции по биологии и химии читали преподаватели ВГМИ. За счет такой подготовки вузовские знания ложились на благодатную почву. И учиться было невероятно интересно, хоть и нелегко. Нагрузки у студентов-медиков всегда были колоссальные. При этом успевала посещать различные кружки, экспериментальные классы, выступала на студенческих научных обществах.
После школы работала в «тысячекоечной» больнице санитаркой. После первого курса, как только нам разрешили, трудилась в качестве перевязочной медсестры нейрохирургического отделения, а уже после третьего - работала процедурной медсестрой. Помню, как вместе с однокурсниками после учебы ехали в больницу, чтобы подежурить вместе с опытными хирургами, постоять в операционной, следя за ходом операции. А если выпадал шанс ассистировать хирургу, то это считалось для студента великой удачей! Да, это было круто! (смеется)
После окончания ВГМУ поступила в ординатуру по челюстно-лицевой хирургии. Обучение проходило на базе отделения челюстно-лицевой хирургии Больницы рыбаков, где я в дальнейшем проработала еще 10 лет.
Два года ординатуры пролетели как один день. Далее я поступила в аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию по специальности «хирургия». Позже, чтобы расширить свои знания и иметь возможность оказывать более широкий спектр помощи, прошла профессиональную переподготовку по смежным специальностям: оториноларингологии и пластической хирургии. На сегодняшний день больше выполняю пластических операций, в том числе ринопластику, омолаживающие операции лица, операции при врожденных пороках развития лица у детей. Понимая, насколько важны мельчайшие нюансы в хирургической отрасли, постоянно повышаю уровень знаний и профессиональных навыков, посещая российские и зарубежные мастер-классы, лекции, семинары, конференции.
Служение медицине
- Какое учреждение стало местом вашей самой первой официальной работы?
- Больница рыбаков (сейчас Краевая клиническая больница №2 – прим. ред.). Я проработала там порядка 12 лет, и получила основной багаж врачебного опыта по челюстно-лицевой хирургии и оториноларингологии.
Следующее учреждение, которое стало моим вторым домом, это Владивостокская клиническая больница №2, больше известная как «тысячекоечная», о которой я уже сказала. Я работала там челюстно-лицевым хирургом нейрохирургического отделения. Многие операции при сочетанных травмах лица мы выполняли вместе с нейрохирургами. У нас был очень дружный коллектив. Я с теплотой и благодарностью вспоминаю годы, проведенные в стенах любимой больницы. И признательна судьбе за выпавший мне шанс трудиться в «тысячекоечной».
Уже после ВКБ №2, в 2014 году, меня пригласили на работу в медицинский центр ДВФУ. Это было новое, перспективное направление, возможность по квотам оперировать детей и взрослых с заболеваниями челюстно-лицевой области (ЧЛО) и ЛОР-органов. Несомненно, это был очень важный этап в моей жизни, который позволил оказать помощь большому количеству детей с врожденной патологией ЧЛО, посттравматическими деформациями лица, онкологическим пациентам. Работе в медцентре я отдала 3,5 года, затем почти полностью перешла в частную практику.
Работая в государственных учреждениях с самого начала своей врачебной деятельности, я вела прием в частных клиниках. Вот уже на протяжении восьми лет я работаю в «Инномед-плюс». Здесь прекрасный коллектив, квалифицированный медперсонал, приятная атмосфера.
- Юлия Игоревна, а что вам дает радость жизни?
- Теплые отношения в семье. Ощущение заботы, поддержки и понимания.
Считаю ли я себя счастливым человеком? Определенно, да. Когда в семье мир и спокойствие, а работа приносит радость и удовлетворение, наверное, это и есть счастье.
В канун Нового года я желаю всем реализации задуманного, исполнения самых заветных желаний, радости, благополучия, творческого вдохновения, мира, добра и согласия в семьях и всего-всего самого наилучшего! Будьте счастливы, любимы и непременно здоровы!
С наступающим Новым годом!