Ольга Голоскокова: Чаще слышим слова благодарности!
Профессия врача сегодня в силу многих причин не имеет былого авторитета. Нередки проявления пренебрежения к докторам и их предписаниям со стороны некоторых групп населения. С этим соглашается главный врач детской поликлиники № 7 г. Владивостока Ольга Голоскокова. Об отношениях с посетителями, особенностях приписного населения и работе ЛПУ она рассказала порталу Vladmedicina.ru.
Цифры – разные, люди - прежние
– Ольга Михайловна, расскажите о вашем учреждении. Какова его структура?
– Владивостокская детская поликлиника располагается в трех зданиях – на пр. Красного Знамени, 71а, ул. Сельской,9 и ул. Котельникова, 22. В ее составедва педиатрических,школьно-дошкольноеотделения, отделениявосстановительного лечения и врачей-специалистов. Учреждение многопрофильное, у насведут прием педиатры, неврологи, офтальмологи, оториноларингологи, хирург, инфекционист, врач ЛФК, логопед, эндокринолог, уролог, врач-травматолог-ортопед, врач УЗД, физиотерапевт, действуютдве клинические лаборатории.Мы работаем в тесном контакте с районной женской консультацией, тубдиспансером, взрослой поликлиникой № 7 и детскими стационарами.
– Давно ли Вы возглавляете поликлинику?
– Уже 22 года, а всего работаю здесь 35 лет.Правда, в ЛПУ за это время происходили неоднократные реорганизации, и руководила я то тринадцатой, то седьмой поликлиникой, но это был один и тот же коллектив. А начинала работув 1981 году участковым педиатром. Через семь лет мне предложили стать районным педиатром. Хоть должность была в штате нашего учреждения, курировала я все поликлиники района. А в 1993 году мне предложили должность главврача, и я согласилась.
– С чем были связаны реорганизации, и как они происходили?
– С 1967 года поликлиника располагалась в зданиях на пр. Красного Знамени, 71а и ул. Котельникова, 22, где был ее филиал. Когда в 80-х годах началось усиленное строительство на Сабанеева и Сельской, количество детей стало быстро увеличиваться, и филиал уже не мог вмещать всех пациентов. Мы тогда обслуживали более десяти тысяч человек. В 1987 году было решено выделить отдельную поликлинику №13 на ул. Сельской, 9. Таким образом, образовалось двамедучреждения. И коллектив с Котельникова, где я тогда работала участковым педиатром,просто перешел на Сельскую. В 1993 году я вступила в должность главврача тринадцатой поликлиники.
В 90-е годы рождаемость резко упала. К 2000-му году прикрепленное население составляло уже около шести тысяч человек, и было решено объединить два ЛПУ. Поликлиника после реорганизации стала седьмой.
Коллектив как одна семья
– Ольга Михайловна, практически во всех государственных медучреждениях много сотрудниковпредпенсионного возраста. Как обстоят дела в вашем коллективе?
– Аналогично. Еще лет 15 назад мы с коллегами отмечали, что рабочие коллективы в медицинских учреждениях постепенно стареют, и нужно, чтобы приходила молодежь. В 90-е годы из-за невыплаты заработных плат многие высококвалифицированные врачи и медсестры ушли из медицины вообще. Сейчас нас покидают много «возрастных» сотрудников, в этом году мы проводили на пенсию трех человек. А за прошедшие пять летостались без десяти работников.
– С чем связан такой отток?
– Так сложилось, что у меня в коллективе было много жен военнослужащих из других регионов, распределенных в свое время на службу во Владивосток. Последние годы их мужья выходят на пенсию, и они семьями в большинстве уезжают на малую родину – это Хабаровск, Анапа, Красноярск, Москва, Санкт-Петербург.
– Восполняются ли кадры?
– Понемногу да. Хочу поделиться радостью: в этом году к нам вернулись три доктора, которые в силу разных причин ранее увольнялись из нашей поликлиники. Причем один из них уходил от нас в частную клинику. А совсем недавно к нам пришла устраиваться еще и участковая медсестра.В целом укомплектованность у нас хорошая. Мы можем оказать всю педиатрическую и специализированную помощь. Не хватает лишь детского кардиолога в связи с выходом специалиста на пенсию. Вот только молодые сотрудники к нам не торопятся.
– Пытаетесь ли как-то их привлечь?
– К сожалению, мы сегодня не располагаем такими средствами. Когда приходят на практику студенты-интерны, я предлагаю каждому трудоустройство, возможность обучения. У нас замечательный сложившийся коллектив, мы как одна семья. Большинство наших сотрудников награждены грамотами от Министерства здравоохранения, губернатора и Законодательного собрания Приморского края. Новых врачей встретим с радостью и всячески им поможем.Но, так как работа тяжелая, а зарплаты небольшие – молодые специалисты не спешат к нам трудоустраиваться... Если бы предоставлялось жилье, льготные очереди в детсады, как в советское время, то молодежь бы шла. Тогда у нас была 100-процентная укомплектованность.
Восточная вежливость и дальневосточное невежество
– Ольга Михайловна, на территории вашего прикрепленного района находится китайский рынок, военнаячасть и немало «гостинок». Как это отражается на контингенте поликлиники?
– Действительно, в районе нашего обслуживания есть 18 домов гостиничного типа, многие снимают жилье, большое количество приезжих из края, а также из Средней Азии и Китая. Основной наш контингент – это наши соотечественники, иностранцы приходят значительно реже. Китайцы обычно живут здесь семьями. Когда приходят на прием, берут с собой переводчика, если не знают языка.
Мигранты из Средней Азии редко обращаются в течение года, в основном они идут большим потоком перед началом учебного года. Их дети обычно не привиты, не имеют амбулаторных карт и полисов. А для поступления в школу это необходимо.
К нам также прикреплены военнослужащие – военная часть морской пехотына Карьерной. Там мы наблюдаем настоящий бум рождаемости, какого не было с 80-х годов – более тысячи детей , из них 130 – до года, все они обслуживаются у нас.
– Скажите, а как складываются отношения с родителями детей? Влияют ли на это национальные и территориальные особенности?
– Сейчас повсеместно у населения пропало то уважение к врачу, которое было раньше. Теперь мы часто сталкиваемся схамством, особенно со стороны молодых родителей. Причем эти проявления мы видим только от наших соотечественников. Иностранцы – как китайцы, так и приезжие из стран СНГ, всегда очень корректны, щепетильно выполняют все рекомендации и предписания врачей, проходят всех платных специалистов, делают платно все прививки.
К сожалению, соотечественники, особенно молодые, ведут себя зачастую совершенно по-другому. Могут ударом ноги открыть дверь, нахамить врачам. Могут оскорбить и регистратора, и главного врача, нецензурно кричать на всю поликлинику, не обращая внимания на то, что рядом находятся их же дети.
Честно говоря, мне по-человечески их жаль – я их называю «брошенными» детьми 90-х. Ведь они росли как раз в то трудное время, когда людям массово не выплачивались зарплаты, и многие родители не уделяли воспитанию детей должного внимания – лишь бы семью прокормить. В результате они выросли, не имея понятий уважения, терпения, понимания.
Сталкиваемся и с иной проблемой, исходящей от людей более образованных. Для многих мнение врача совершенно не авторитетно. Они хорошо владеют интернетом, и часто, начитавшись там сомнительной информации, делают поспешные выводы и спорят с докторами по поводу лечения, не выполняют предписаний, рекомендаций врачей.
Но все же, гораздо чаще мы слышим от людей слова благодарности за врачей, эффективное лечение. Это доказывает тот факт, что сегодня у нас очень много детей прикрепляется с других районов.
– Ольга Михайловна, и вопрос напоследок. Чего бы вы хотели пожелать коллегам и пациентам?
– Прежде всего, и тем, и другим – здоровья, терпения и взаимоуважения.
Я нисколько не жалею, что пришла в педиатрию. От всей души надеюсь, что когда-нибудь профессия врача снова станет уважаемой и достойно оплачиваемой, как прежде!Ранее по теме:
23.10.2015 г. С новым аппаратом в ближайшее будущее
21.10.2015 г. Комфорт для маленьких пациентов